2010 год стал для мирового автопрома периодом окончательной переоценки ценностей - теперь концептуальные автомобили все чаще становятся максимально близкими к серийным моделям. Накануне Нового года мы составили свой рейтинг концепт-каров года, которые отметились не только инновационностью, но и своей "приземленностью".
Открывает топ-7 концептуальный гибридный суперкар Porsche 918 Spyder. Автомобиль впервые показали на автошоу в Женеве в марте 2010 года. В моторном отсеке автомобиля прячется гибридная силовая установка, состоящая из 500-сильного бензинового двигателя и двух электромоторов.
Она способная "выстрелить" суперкар до первой "сотни" на спидометре за 3,2 секунды. В паре с роботизированной коробкой передач PDK, силовая установка способна провести Porsche 918 Spyder по Северной петле Нюрбургринга всего за 7 минут 30 секунд. Ожидается, что дебют серийной версии 918 Spyder пройдет на автошоу в Детройте.
На шестой ступеньке мы расположили электрический концепт Peugeot EX1. Концепт способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 3,49 секунды, что делает его неофициально самым быстрым электрокаром в мире. Интересно, что 260 км/ч набирает за 6,6 секунды. Приводят в движение концепт два электромотора суммарной мощностью 340 л.с.
Пятую позицию рейтинга оккупировал французский электрический концепт-кар Renault Dezir. В техническом плане купе не блещет какими-то заоблачными показателями (запас хода - около 160 км), но может похвастаться очень привлекательным дизайном. Именно внешность этой машины станет источником вдохновения для создателей новых серийных Renault.
Чуть выше в топ-7 концептов года мы расположили миникар Kia POP. Автомобиль запомнился довольно оригинальным решением дверей - передние открываются вверх, а через заднюю дверь в салон может попасть третий пассажир, для которого предусмотрен специальный откидывающийся стульчик.
Тройку призеров открывает концепт-кар Audi Quattro, представленный в рамках Парижского автосалона в сентябре 2010 года. Выход автомобиля приурочен к тридцатилетию фирменного полного привода. Особенностями концепта являются его небольшая масса, которую удалось снизить за счет применения кузовных элементов из алюминия и карбона, выразительная внешность в стиле Audi 80 1980-х годов.
Под капотом у Audi Quattro стоит серийный 2,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 444 л.с. От 0 до 100 км/ч авто может разогнаться за 3,9 секунды.
"Серебро" в нашем рейтинге досталось экстремальному концепту Lamborghini Sesto Elemento, который впервые показали посетителям автошоу в столице Франции. Большинство кузовных деталей суперкара сделаны из углепластика, в результате чего масса "Шестого элемента" составляет всего 999 кг.
Под капотом у концепта стоит 570-сильный мотор, то есть на каждую лошадиную силу приходится всего 1,75 кг массы. Динамика автомобиля сражает наповал: 2,5 секунды от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена - 300 км/ч.
Лидером среди концептов уходящего года стал концептуальный суперкар Jaguar C-X75, созданный в честь 75-летия легендарной британской марки. Кроме ошеломляющей внешности, суперкар обладает великолепными динамическими показателями.
Приводят в движение Jaguar C-X75 сразу четыре электромотора суммарной мощностью 778 л.с. Максимальный крутящий момент силовой установки составляет 1600 Нм. Разгон до первой "сотни" у Jaguar C-X75 занимает всего 3.4 секунды.
Но самое интересное, что благодаря осевым микротурбинам, на ходу подзаряжающим аккумуляторные батареи, запас хода электрического суперкара составляет около 900 км.
Напомним, накануне auto.tochka.net назвала самые интересные тюнинг-кары 2010 года.
Это интересно