Главная проблема, которая стоит перед начинающими байкерами - проблема выбора. Мало людей покупают мотоцикл только на один сезон, так что, если хочешь, чтобы твой байк служил тебе верой и правдой не один год, к выбору аппарата стоит подойти со всей серьезностью.
Для началаопредели для себя, какой стиль езды тебе ближе. Вальяжность чоппера, мощь спортбайка, незамысловатость классики или легкость"эндуро"- решать тебе. Man.tochka.net собирается "подтолкнуть" тебя в нужном направлении.
Как выбрать мотоцикл: спортбайки
Своим появлением спортивные мотоциклы обязаны мотогонкам, где основной задачей было достижение максимальной скорости. Первые спортбайки появились еще в 20-е годы прошлого века, а современные спортивные мотоциклы, которые берут свое начало в гонках MotoGP, являются настоящим шедевром высоких технологий.
Спортбайки оснащены мощными моторами, а объем двигателя отдельных моделей составляет 1 л, что позволяет мотоциклу разгоняться свыше 300 км/час. Благодаря широкому использованию легкосплавных деталей, "сухой вес" байка с 1000-кубовым мотором составляет около 200 кг, что значительно улучшает управляемость.
Одними из самых популярных моделей данного класса являются: KawasakiNinja, HondaCBR-1100XXBlackbird, YamahaYZF-R6.
Такие мотоциклы подойдут любителям быстрой езды, которые живут ради получения адреналина. Стоит помнить, что управление таким аппаратом требует специальных навыков, а защитный костюм является обязательным при управлении данным типом байков.
Как выбрать мотоцикл: чопперы
Если ты хочешь сидеть низко, смотреть вдаль и ехать без спешки, то чопперы созданы для тебя. Тяжелые мотоциклы с обилием хрома и длинными вилками обязаны своим появлением марке Harley-Davidson, название которой уже стало нарицательным для этого класса мотоциклов. Своичопперы есть и у японцев: Suzuki, Honda, Yamaha.
Ставка в чопперах сделана не на мощность двигателя, а на его крутящий момент.
Многие владельцы чопперов пользуются услугами "кастом-ателье", чтобы сделать свои мотоциклы уникальными. Но и без вмешательства тюнеров чопперы являются одним из самых дорогих классов мотоциклов. Зачастую владельцы "Харлеев" - успешные бизнесмены, которые готовы тратить на обслуживание мотоцикла десятки тысяч долларов.
Как выбрать мотоцикл: классика
"Повседневные" мотоциклы являются очень практичными и появились раньше остальных. Классические байки обладают простой конструкцией, и поэтому их обслуживание не вызывает никаких трудностей. Современные мотоциклы классического типа все чаще становятся похожими на своих спортивных "собратьев".
Со временем производители решили расширить этот класс, добавив к обычным классическим байкам стритфайтеры (мотоциклы без пластиковой облицовки, предназначенные для быстрой езды) и туристические мотоциклы (которые являются флагманскими моделями многих фирм).
Благодаря невысокой стоимости, классика является самым распространенным мотоциклом в наших краях. Многие байкеры, кстати, покупают мотоциклы "Днепр", после чего переделывают их под себя.
Что касается туристических мотоциклов, то они являются самыми дорогими. Самыми популярными среди них являются HondaGoldWing и PanEuropean, BMWK1200LT и BMWK1600GT.
Как выбрать мотоцикл: кроссовые мотоциклы (эндуро)
Класс кроссовых мотоциклов появился одновременно со спортивной дисциплиной мотокросс. Гонки на легких байках по пересеченной местности сталиочень популярными, и вскоре мотоциклы, предназначенные только для этой дисциплины, получили гражданские версии.
Смотри также: Мотокросс: безумные полеты на мотоциклах
Это связано с тем, что классические кроссовые мотоциклы непригодны для дорог общего пользования по ряду причин: отсутствие светотехники, приборной панели, очень громкий выхлоп, слабые тормоза.
Чуть позже появились мотоциклы двойного назначения (dualsport), на которых можно ездить как по асфальтированным дорогам, так и по пересеченной местности.
Самые популярные кроссовые байки для дорог общего пользования выпускают японские компании Honda, Yamaha и Suzuki. Такие мотоциклы стоят почти как и классические, а благодаря простоте конструкции дешевле их в обслуживании. Кроме того, кроссовые байки более маневренны.
Это интересно