20 декабря Верховная Рада приняла в первом чтении закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно усиления административной ответственности за нарушение правил движения через железнодорожные переезды и перевозки пассажиров автомобильным транспортом», предусматривающий, прежде всего, существенное усиление ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов.
Новые штрафы

Так, если сейчас за въезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора предусмотрен штраф в 340-425 грн., то после вступления в силу нового закона, данное нарушение будет караться штрафом от 850 до 1190 грн. либо лишением «прав» на срок от 6 месяцев до года с оплатным изъятием транспортного средства или без изъятия.
Если же подобное совершит водитель «транспортного средства во время предоставления услуг по перевозке пассажиров» (речь идёт о таксистах, а также водителях «маршруток» и автобусов), то его ждёт лишением «прав» уже на срок от одного года до трёх лет с тем же оплатным изъятием транспортного средства или без оного.
При этом за «другие» нарушения правил проезда ж/д переездов (например, движение в два ряда при отсутствии разметки), вместо предусмотренного сейчас штрафа в 255-340 грн., придётся платить 340-425 грн.
Одновременно данный закон вводит ответственность за перевозку пассажиров автобусами в ночное время (с 22-00 до 6-00), за исключением регулярных перевозок на маршрутах общего пользования, а также перевозок пассажиров на автобусах, оборудованных тахографами. За это предусмотрен штраф для водителей от 850 до 1020 грн., а для должностных лиц и предпринимателей - от 1360 до 1700 грн.
Повторное на протяжении года подобное нарушение обернётся для водителя штрафом от 1360 до 1700 грн., а для должностных лиц и предпринимателей - от 1700 до 2040 грн.
Что это значит?
Спору нет, железнодорожные переезды требуют повышенной ответственности. Но также бесспорно и то, что данный закон изначально закладывает практически безграничные коррупционные возможности для гаишников при решении вопроса об изъятии или не изъятии «прав», не говоря уже о перспективах конфискации транспортного средства.

Что же касается конфискации, а вернее, «оплатного изъятия транспортного средства», то это и вовсе бредовая норма. Ведь автомобиль (тот же автобус) совсем не обязательно должен принадлежать водителю. Гаишники с удовольствием конфискуют автобус или самосвал (вообще-то, это должно быть прерогативой суда, но в настоящее время Админкодекс возлагает принятие решений по ст. 123 именно на гаишников), с тем, чтобы потом продать его своим людям.
В результате же пострадает автопредприятие, которое к данному нарушению не имеет никакого отношения, и руководству которого придётся «договариваться» с ГАИ. Если же на переезде застукают автовладельца, то его, конечно же, «ощипать» смогут весьма изрядно. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, если учесть, что данный законопроект готовили в ГАИ. Тем не менее, для пущей убедительности, во время рассмотрения данного законопроекта депутаты снова вспомнили о «страшилках» с автобусами на переездах.
Что же касается перевозки автобусами в ночное время, то и здесь законотворцы «дали маху». От ответственности за перевозку пассажиров на автобусах в ночное время будут освобождены водители, управляющие автобусами, на которых установлены тахографы. Конечно, это вполне логично. Только вот нигде не сказано, что эти тахографы должны быть не только исправными, но и работающими, причём, не только в ночное время, а круглосуточно. Ведь иначе какой от этого прибора толк?
Данный закон должен вступить в силу через два месяца после его опубликования, что может произойти уже ближайшей весной.
Ранее auto.tochka.net писала о том, что водителям повысят штрафы за то, что они не пропускают маршрутки.
Это интересно



