Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Мы попытались собрать воедино наиболее толковые рекомендации для тех, кто собирается в дальнюю дорогу.

Самое распространенное заблуждение - стремление развить максимально возможную скорость

На самом деле для достижения высокой средней скорости движения абсолютно ни к чему давить педаль газа в пол на каждом свободном участке трассы. Гораздо более важно, тщательно  просчитать маршрут движения и подготовиться к длительной, стабильной езде с минимумом остановок.

Фото: Виталий ПавленкоВысокая средняя скорость достигается стабильным движением с минимумом остановок

Подготовку к дальней дороге начинаем с автомобиля. Необходимо проверить давление воздуха в шинах, проконтролировать уровень всех эксплуатационных жидкостей, а бачок омывателя и бензобак заправить полностью. Ну, и обеспечить общую исправность машины (сюда входит чистота стекол и фар автомобиля).

Следующий этап - это подготовка к дальней дороге экипажа. Необходимо продумать одежду, которая должна быть удобной и достаточно легкой, не стесняющей ваших движений. Для водителя обязательно наличие солнцезащитных очков.

Также необходимо сформировать "летный" паек. Он должен включать питьевую воду, лучше не газированную, фрукты и еще что-либо легкое для системы пищеварения. Не помешают и записи любимых исполнителей, отобранные и записанные на 2-3 дисках или одном цифровом носителе. Курящим стоит прикупить в дорогу более легкие сигареты. В дороге курить будете значительно больше. Кофе и энергетики лучше не брать. Они действуют кратковременно, а после такого взбадривания, в сон клонит еще сильнее.  

Важным элементом подготовки является тщательный расчет маршрута и запланированных остановок. Для этого, желательно выделить его на карте и выписать на отдельный листок все крупные населенные пункты, через которые он проходит, а также отметить места планируемых остановок для дозаправки и прочих нужд. С навигатором все должно быть проще, но на 100% ему лучше не доверять.  

[page]

Выбираем свой ритм

Нарушать или нет скоростной лимит, действующий на данном отрезке дороги, решать вам. Думаю, что разрешенных 90 км/ч плюс 20 км/ч нештрафуемого лимита вполне достаточно для наших дорог. Кроме того, итоговая цифра в 110 допустимых км/ч является оптимальной с точки зрения топливной экономичности для современных автомобилей. А ведь это не только сэкономленные деньги, но и время.

Европейские трассы позволяют без проблем пользоваться круиз-контролем, облегчая жизнь водителю и обеспечивая оптимальный ритм движения. К сожалению, на наших дорогах использовать этот девайс гораздо сложнее. Рваный ритм движения и разбитые дороги сводят на нет всю полезность этого устройства. Но, по возможности, следует стремиться именно к поддержанию выбранной вами постоянной скорости.

Другое дело, если вас начало клонить в сон. Некоторое время с этим состоянием можно бороться меняя ритм движения, включив громче музыку и пробуя что-то жевать, но долго бороться с "Морфеем" не удастся, необходима остановка на отдых. Так, что эти приемы хороши только для того, чтобы доехать до ближайшего места отдыха.

Отдельного внимания заслуживают населенные пункты. Даже если был указатель на синем фоне, лучше сбросить скорость до разумных 80-90 км/ч, местные жители совсем плохо знают ПДД. Кроме того, на дороге можно встретить домашнее животное или даже стадо коров. Ну, а за указателем на белом фоне в большинстве случаев прячется местный "шериф", в поте лица трудящийся на благосостояние своего района.

Фото: PHL Важным элементом подготовки является тщательный расчет маршрута и запланированных остановок

Бывалые автомобилисты, среди прочего, не рекомендуют менять регулировку сиденья на горизонтальную. Такая посадка расслабляет, а трасса этого не прощает. Нет никакого смысла тягаться с другим водителем за право первенства на дороге, так же как и "садиться ему на хвост". Если подходит скорость впереди идущего, установи дистанцию в полкилометра и держи его в поле зрения. С этой позиции хорошо видны все маневры ведущего, а в случае милицейской засады, есть время сбросить скорость.

Полезные советы и негласные правила

- Часто бывает, что отрезок дороги ремонтируется и щедро посыпан гравием. В таком случае нужно снизить скорость и принять правее. Верхом неприличия считается обгон на таком участке. Летящие камни, из-под колес обгоняющего автомобиля, можно сравнить с пулеметной очередью.

- Не обгоняйте в поворотах. Особенно это касается закрытых поворотов. В открытом повороте вроде бы видно дорогу, но на встречу может обгонять совершенно безбашенный "Шумахер". Это же правило справедливо и для спусков-подъемов.

- Для уверенного обгона держитесь в метрах 70-100 от впереди идущего автомобиля. Так лучше и безопаснее контролировать обстановку впереди и есть место для набора скорости перед обгоном. Решив обгонять, перейдите на передачу ниже и начинайте разгон до того, как встречный автомобиль поравняется с идущим перед вами. Набрав скорость, вы быстрее и безопаснее обойдете впереди идущий автомобиль. Если же ситуация вдруг изменится, запас места позволит вам вовремя отказаться от маневра.

- Возьмите за правило, в случае возникновения аварийной ситуации, уходить только вправо.

-    При обгонах не забывайте сигнализировать о своих намерениях. Дважды убедитесь, что в момент вашего обгона кто-то более быстрый не обгоняет вас.

-    Зачастую дальнобойщик, сидящий на "втором" этаже, подсказывает, когда лучше начинать обгон. Если на фуре мигает левый сигнал поворота – обгонять нельзя, правый – смело начинайте маневр. Не забудьте поблагодарить дальнобойщика аварийкой.

-    Что касается самих длинномеров, учитывайте их длину (22-24м) и большие мертвые зоны обзора. Помните, что в поворот автопоезд заходит со второго ряда, используя сразу две полосы для маневра.

- С ухудшением погодных условий и при движении с высокой скоростью, включайте ближний свет фар.

- Никогда ничего не выбрасывайте в окна! Даже окурки! Такое поведение не только крайне неприлично, но может привести к неприятностям, зачастую весьма курьезным. 

-    Держите документы под рукой, дабы не рыться по сумкам в случае остановки, а уходя, всегда забирайте их с собой!

-    Запаситесь мелкими купюрами, на остановках у продавцов обычно нет сдачи.

-    Длительное движение с высокой скоростью притупляет чувство реальности и если необходимо быстро остановиться – кажется, что у машины что-то с тормозами. Необходимо помнить, что увеличение скорости, прямо пропорционально увеличению тормозного пути.

-    Не забывайте о водительской этике, взаимовыручке, вежливости.

      Это интересно

      x
      Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
      This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK