40 лет - в глобальном плане срок просто несерьезный, но для украинского авторынка период довольно длительный. Особенно, если это период лидерства.
"АвтоВАЗ" потерял лидерство в Украине
Именно 40 лет на нашем рынке бессменно лидировал российский "АвтоВАЗ" и его уже легендарная продукция. Только здесь кондиционер заменяли небольшие створки в стеклах передних дверей, а о "люксовости" модели говорила выпуклая хромированная радиаторная решетка.
Смешно, но факт остается фактом, в течении почти полувека украинцы своими кошельками голосовали за продукцию российского автогиганта. Но всему есть терпение, и наступил период, когда автолюбители стали не готовы платить кровно заработанные гривны за технически и морально устаревшие автомобили.
Да и зачем, если есть Hyundai? Именно корейцам выпала миссия сместить многолетнего лидера, хотя, по прогнозам специалистов, это должен был сделать отечественный "АвтоЗАЗ". Но, если честно, то это и к лучшему, ведь, в таком случае, сменилась бы только вывеска, а суть осталась бы прежней.
В принципе, на этом можно было и ставить точку. Ведь провал и прорыв недели вроде на лицо. Если бы не один нюанс. На этой неделе также стало известно, что ассоциация "Укравтопром" попросила Кабмин начать расследование по импорту легковых автомобилей с объемом двигателя от 1000 до 2200 см куб., то есть большинства самых массовых иномарок в Украине.
Автопроизводители утверждают, что импорт значительно превышает производство, и в результате они несут убытки, рабочие не получают достойной зарплаты, а отрасль в целом ждет упадок. Чтобы избежать этого, в "Укравтопроме" требуют ввести спецпошлину в размере 34% от стоимости авто.
Доступные и качественные иномарки украинцам не нужны?
В свою очередь, в ВААИД, отстаивающей интересы импортеров и дилеров, утверждают, что соотношение импорта и производства не вызывает опасений, а, если ввести пошлину, то иномарки подорожают на 40%. Кроме того, автопроизводители Украины всю свою независимую историю пользуются различными льготами и преференциями, но находятся в состоянии перманентного кризиса.
Кто прав, а кто виноват - покажет время. Выводы делайте сами. Вот только в конечном результате пострадает все тот же рядовой украинский автомобилист, которого и так не балуют доступными и качественными автомобилями.
Надеемся, на следующей неделе будут еще более стремительные прорывы и менее болезненные провалы.
Это интересно