Принято считать, что идея создания собственного суперкара посетила Ферруччо Ламборгини после ссоры с Энцо Феррари. Ламборгини приехал на фабрику в Маранелло и пожаловался на качество сцепления в его спорткаре Ferrari 250 GT, но Энцо не стал слушать "тракториста" и выгнал Ферруччо. В 1963 году Ламборгини доказал, что знает толк в автомобилестроении и выпустил свой первый суперкар.
Читай также: Ферруччо Ламборгини - тракторист, обогнавший Ferrari (фото)
Прототип Lamborghini 350 GTV был представлен в 1963 году на моторшоу в Турине, а уже в 1964 году на Женевском автосалоне итальянцы представили свой первый серийный суперкар - Lamborghini 350GT. Авто было оснащено 3,4-литровым мотором мощностью 270 л.с. Модель 350GT разгонялась до 240 км/час. Кстати, модернизированный двигатель от первой модели Lamborghini ставили даже на некоторые модификации Lamborghini Reventon.
В 1966 году Lamborghini представила спорткар 400GT, который пришел на смену 350GT. За два года производства было создано 247 таких машин. С 1966 по 1973 год компания наладила выпуск спорткара Miura, особенностью которого были фары, которые приводились в рабочее положение после их включения. За время производства было выпущено 3 модификации модели Miura, а одним из 150 владельцев Lamborghini Miura SV стал сам Фрэнк Синатра. Стоил такой автомобиль около $25 тыс.
Ферруччо Ламборгини не останавливался на достигнутом, и уже в 1974 году в Женеве был представлен суперкар Lamborghini Countach, который продержался на конвейере вплоть до 1990 года. Этот автомобиль стал визитной карточкой марки и затмил своей популярностью многие модели Ferrari. Именно на модели Countach впервые появились двери-гильотины, которые при открытии поднимались вверх. За 16 лет производства было создано 2042 спорткара Countach.
Читай также: Lamborghini становится массовой маркой
В 1990 году Countach отправили на покой, и вместо нее представили суперкар Lamborghini Diablo. Модельный ряд этого авто насчитывает 14 модификаций, а последний автомобиль модели Diablo сошел с конвейера в 2001 году. Lamborghini Diablo первого поколения оснащался 492-сильным мотором и разгонялся до 320 км/час. На момент появления машина стоила $240 тыс.
Преемником Diablo стала модель Murciеlago, которая выпускалась с 2001 по 2010 год. Lamborghini Murciеlago стал первым автомобилем марки, дизайн которого разработал не итальянец. Дизайном этой модели занимался Люк Донкервольке, который создал Audi Avant и Skoda Octavia. Новый Lamborghini стал гораздо комфортнее и просторнее предшественника и существенно вырос в техническом плане. Под капотом у Murciеlago был 6,2-литровый двигатель, который выдавал 580 л.с. Максимальная скорость авто составляет 330 км/час. На момент появления машина стоила $205 тыс.
В 2003 году модельный ряд компании пополнился суперкаром Lamborghini Gallardo, стоимость которого стартовала с отметки $165 тыс. Это авто является самой массовой моделью марки: только за два года производства было выпущено 3 тыс. автомобилей. Позиционируется авто как конкурент Ferrari 458 Italia.
Последняя модификация этого авто датируется 2012 годом - Lamborghini Gallardo LP570-4 Super Trofeo Stradale.
В 2008 году компания представила свою самую дорогую дорожную модель: Lamborghini Reventоn. Стоимость авто превышает $1,5 млн. Столь высокая цена объясняется идеальной технической начинкой (650 л.с., максимальная скорость составляет 358 км/час) и эксклюзивностью - было создано 20 автомобилей, хотя по слухам, их количество может вырасти до 100.
Читай также: Lamborghini хватит всего на 4 тыс. суперкаров Aventador
В прошлом году на Женевском автосалоне компания презентовала суперкар Lamborghini Aventador, который заменил Lamborgini Murchelago (выпускался 10 лет). Автомобиль получил 6,5-литровый двигатель мощностью 700 л.с. От нуля до сотни Aventador разгоняется за 2,9 сек, а максимальная скорость составляет 350 км/час. Стоит суперкар $350 тыс. В том же 2011 году программа Top Gear признала Lamborghini Aventador лучшим автомобилем года.
Последней работой компании Lamborghini является модель Urus. Спортивный внедорожник был представлен на днях на автосалоне в Пекине. Компания позиционирует модель Urus как суперкар на каждый день.
Смотри также: Коррида началась: Lamborghini показала свой внедорожник
Бык в логотипе марки был выбран не случайно. Ферруччо Ламборгини был страстным поклонником корриды и Тельцом по гороскопу, так что на капоте его машин могло красоваться только одно-единственное животное. Кстати, почти все модели Lamborghini так или иначе связаны с корридой. Исключением является Countach. На одном из итальянских диалектов это слово обозначает возглас, который произносят мужчины при виде красивых женщин.
Это интересно