В пятницу, 16 апреля, компания Renault представила официальные фото серийной версии электрокара Renault Fluence Z.E. Внешне новинка почти ничем не будет отличаться от версии с двигателем внутреннего сгорания, за исключением иной радиаторной решетки, оформления головной и задней оптики, дополнительных элементов аэродинамики и горловин для заправки за передними крыльями.
Производство электрокара Renault Fluence Z.E. будет налажено на турецком заводе компании в Бурсе, где сейчас производят Fluence с ДВС. Уже сейчас можно сделать предзаказ на автомобиль с помощью сайта «www.renault-ze.com». Первые готовые экземпляры поступят к покупателям во второй половине 2011 года.
Под капотом у Renault Fluence Z.E. расположится 94-сильный электромотор, крутящий момент от которого будет передаваться на передние колеса. Силовой агрегат будет питаться от литий-ионных батарей емкостью 22 кВт/ч и весом 250 кг. Аккумулятор будет расположен за задними сидениями электрокара.
Владельцы Renault Fluence Z.E. смогут выбрать один из трех вариантов подзарядки батарей. Первый, от обычной бытовой розетки, займет от 6 до 8 часов. Второй, от сети с напряжением 400 В, займет около 30 минут. Впрочем, такой вид зарядки будет доступен только с 2012 года. Со временем появится и третий вариант - батарею можно будет заменить на полностью заряженную в течение 3 минут на специальной станции. Кроме того, заряд аккумуляторов будет пополняться от энергии торможения.
Запас хода Renault Fluence Z.E. составит около 160 км, а максимальная скорость электрокара - 130 км/ч.
По мнению представителей компании Renault, электрокары займут около 10% рынка легковых автомобилей уже в 2020 году. Всего на разработку и внедрение в производство электромобилей французский концерн потратит около ?4 миллиардов.
Это интересно