Им предназначалось быть культовыми серийными спорткарами, но ни одна из этих машин не смогла стать успешной.
- Наш канал-Telegram - подписаться не забудь!
Ferrari или Lamborghini на слуху у каждого, а их история богата как взлетами, так и провалами моделей. Как бы то ни было, многие спорткары становились предметом роскоши и желания обладать ими, хотя бы в коллекции.
Казалось бы, что сложного в постройке автомобиля со спортивным "уклоном"? Просто нужно уметь строить автомобили и проектировать революционный дизайн, а также не забыть о мощном моторе, чтобы машина была быстрой. На деле же все сложнее: в момент премьеры спорткар мог обладать недюжинными характеристиками, а в итоге просто стать забытым на обочине истории. Таких примеров - десятки, так что вспоминаем несколько самых интересных автомобилей, которые провалились, несмотря на шикарные данные.
Monteverdi Hai (1970)
Monteverdi Hai
Таких авто, по разным данным, было построено два или четыре. Для 70-х годов это был прорывной дизайн.
В движение машина приводилась 450-сильным 7-литровым мотором от Chrysler, а оснащению могли позавидовать известные суперкары - у Monteverdi Hai были кондиционер и усилитель рулевого управления.
Правда, качество сборки оставляло желать лучшего, и проект быстро свернули. Сейчас этот экспонат - сокровище коллекционеров.
Argyll GT (1974)
Argyll GT
Шотландскому Argyll GT предназначалось стать настоящим национальным суперкаром.
Но создатель автомобиля Боб Хендерсон в 1974 году не учитывал, что твин-турбо V8 - не самый лучший вариант в мире, где бушует нефтяной кризис. Клиентов привлечь не удалось, и в результате мотор поменяли на двигатель V6 от Renault.
К сожалению, на тот момент шотландский суперкар уже был не актуален и модель канула в лету.
Panther 6 (1977)
Panther 6
Конструкция на шести колесах с 8,2-литровым двигателем V8 от Cadillac казалась интересным решением, особенно при обещании производителя скорости в 322 км/ч.
По факту же автомобиль не вызвал особого интереса, его сочли безумным. Было выпущено всего 2 "пантеры", и обе чудом сохранились до наших дней.
Dome Zero (1978)
Dome Zero
На Женевском автосалоне 1978 года был настоящий ажиотаж: автопроизводители показали невиданные новинки, в том числе Dome Zero.
Читай также: Авто 007: 7 самых культовых автомобилей Джеймса Бонда
Чем-то похожий на Lamborghini Countach, "зеро" привлекал своей внешностью и инвесторов, и покупателей. Однако, несколько "но" сделали невозможным его серийное производство: машина не прошла тесты в Японии, а покупатели потеряли интерес к ней из-за мотора.Ради экономии ресурсов и снижения цены на Dome Zero устанавливался только 2,8-литровый 145-сильный двигатель. Результат понятен без слов.
Kodiak F1 (1983)
Kodiak F1
Новый суперкар 80-х Kodiak F1 был сконструирован в 1983 Младленом Митровичем, который вдохновлялся Mercedes-Benz C-111.
Дерзкие двери-крылья, агрессивный красный цвет и 5,4 литровый двигатель V8 на 320 лошадиных сил - такой коктейль обещал успех. Однако, Kodiak F1 собрали лишь в единственном экземпляре и на этом его славная история окончилась.
Жаль, перспективы у автомобиля явно были.
Aston Martin Bulldog (1979)
Aston Martin Bulldog
Не только у перспективных стартапов были проколы - опытные автопроизводители тоже наступали на грабли.
Читай также: 8 автомобильных трендов будущего, которые уже не остановить
В 1979 году Aston Martin решили сконструировать самый быстрый серийный автомобиль в мире. Так появился Bulldog, оснащенный 700-сильным мотором V8 твин-турбо. Авто легко разгонялся до 320 км/ч и обладал оригинальным дизайном. Однако, владелец Aston Martin сменился и запускать эту модель в серию не решились.В итоге "бульдог" серийным не стал, а концепт-кар (кстати, единственный) сейчас находится в частной коллекции.
Cizeta-Moroder V16 (1988)
Cizeta-Moroder V16
Практически близнец Lamborghini, но с дополнительными фарами, был революционным. Детище итальянцев Клаудио Дзамполли и Джорджо Мородера 1988 года выпускалось с 6-литровым 560-сильным двигателем.
Дизайнеры не скрывали, что образцом послужил Lamborghini Diablo, но даже такое удачное сочетание не помогло автомобилю стать полноценной серией. После 20 машин, выпущенных с 1991 по 1995 год, сборка суперкара прекратилась, а из компании ушел Джорджо Мородер. Вместе с ним – и деньги на проект.
Bitter Tasco (1991)
Bitter Tasco
Гонщики бывшими не бывают, и доказательство этому - Эрих Биттер, известный переделками Opel и General Motors.
В 1991 году он решил попробовать собрать собственный суперкар, объединившись с компанией MGA Developments и сделав модель Tasco. По задумке автора, машина могла быть оснащена любым из моторов Chrysler – V8, V12 и V10 от Dodge Viper.
Однако авто никого не заинтересовало, так что сборка остановилась на двух прототипах.
Spiess TC 522 (1992)
Spiess TC 522
Бесславный суперкар Spiess TC 522 с углепластиковым кузовом был создан под руководством Роберта Шписа. Турбированный 5,6-литровый мотор и 500 лошадиных сил должны были взволновать любого, как и 6-ступенчатая трансмиссия и необычный дизайн кузова.
Все компоненты успеха были налицо, ан нет - стоимость была такой заоблачной, что покупателей просто не нашлось. А когда цену снизили - интереса к авто не прибавилось.
Yamaha OX99-11 (1992)
Yamaha OX99-11
Японская попытка собрать суперкар была у Yamaha - автомобиль OX99-11 со странным дизайном и 3,5-литровым 420-сильным мотором V12.
В наше время этот автомобиль более-менее актуален, пока не узнаешь его цену - 1 миллион долларов. Даже для XXI века это огромные деньги, а для начала 90-х годов и подавно.
В итоге свет увидели только три прототипа "Ямахи" и проект официально свернули.
Это интересно