Авто
Водитель — нет, спасибо: 9 компаний с самыми прогрессивными беспилотными авто
2 ноября 2019 | Автор: Дмитрий Сергеев
Будущее, в котором роль водителя будет сведена к минимуму, с каждым днем становится все ближе. И вот тебе девять компаний, которые в этом преуспевают больше остальных.
- Наш канал-Telegram — подписывайся!
Tesla
Читай также: Как тебе такое, Илон Маск? Tesla взорвалась на парковке - эпичное видео
Необычайно умный автопилот есть на автомобилях Tesla уже сейчас, однако в будущем компания Илона Маска намерена достичь пятого уровня автономности автомобилей (при котором участие водителя не требуется). Опытные образцы Tesla Model X с высокой — третьей степенью самостоятельности — уже ездят по дорогам Калифорнии, а полностью самостоятельная машина должна появиться в ближайшие 3-4 года. При этом руль из Tesla не исчезнет — в компании не хотят полностью лишать людей удовольствия от управления автомобилем.
Tesla самостоятельными могут стать уже через 3-4 года
Ford
Компания Ford недавно заявила, что не видит смысла в автомобилях третьего и четвертого уровня автономности — за ними все равно нужно следить, но из-за монотонности процесса водитель за рулем засыпает и подвергает себя опасности. По этой причине дочерней компании Ford, которая называется Argo AI, и которая занимается созданием искусственного интеллекта для автомобилей, были выделены деньги на постройку полностью беспилотного авто. Проект рассчитан на 5 лет, а общие инвестиции составят один миллиард долларов. Рабочий прототип беспилотника должен появиться в 2021 году, а готовый к производству автомобиль – в 2025-ом.
Ford чихали на третий и четвертый уровни автономности: строят сразу пятый
Nissan
Читай также: Авто-троллинг: Nissan организовал свое шоу, не поехав во Франкфурт
Мало кто сейчас помнит, что первыми всерьез о беспилотных автомобилях заговорили именно в компании Nissan. Сейчас по дорогам Калифорнии передвигается множество прототипов Nissan и Infiniti со второй степенью самостоятельности, но компания всерьез рассчитывает на массовое внедрение третьей степени уже в 2020 году. Впрочем, в Nissan называют ориентировочные сроки, привязываясь к нынешнему темпу развития технологий.
Nissan хочет внедрить третью степень автономности уже в 2020 году
BMW
Несмотря на ориентированность марки в первую очередь на водителя, баварские инженеры осознают необходимость создания машин, которые не требуют вовлеченности человека. Конечно, руль в Ultimate Driving Machine исчезнет вряд ли, но все же водитель сможет передать управление автомобилю в условиях недостаточной видимости или же плохого самочувствия. Первые варианты автопилотов BMW начала тестировать еще 10 лет назад, а одним из первых испытателей стал Джереми Кларксон в рамках программы Top Gear.
BMW тоже не стоят в стороне создания машин с автопилотами
Volvo
Читай также: Беспилотный электромобиль с кроватью: Volvo показал концепт
Не может быть не вовлеченной в процесс постройки беспилотных машин компания, которая всегда ставила безопасность превыше всего. Почти все нынешние концепт-кары Volvo условно беспилотные, но, разумеется, это лишь середина пути, на котором компания находится с 2006 года. В 2017 году Volvo запустила программу Drive Me, которая предлагает всем желающим опробовать ХС90 с полноценным автопилотом и помочь в доработке системы.
Volvo тестируют свои автопилоты с 2006-го, и всех желающих приглашают
Audi
Помимо традиционных автопилотов, Audi совершенствует технологию беспилотного прохождения гоночных трасс: автомобиль запоминает карту трассы, точки торможения и старается, полагаясь на вычисления, пройти ее максимально быстро. Какой в этом смысл? Подобный автомобиль может быть безопасным аттракционом, а также обучающим инструментом для начинающих пилотов, демонстрирующим правильные точки торможения и траектории. Сейчас беспилотная RS7 проходит среднестатистическую трассу на секунду медленнее гонщика топ-уровня, но в Audi уверены, что они смогут улучшить результаты «Робби» (так называется беспилотный прототип на базе RS7) совсем скоро.
Беспилотный Audi RS7. Обычную трассу проходит на секунду медленнее топ-гонщика
DevBot
Читай также: Футуристы в зависти: как будет выглядеть Формула-1 в 2050 году
Если тебя страшит Formula-E, где болиды гудят как троллейбусы, то ты наверняка не знаешь про гонку беспилотных автомобилей Roborace и участвующих в ней машинах DevBot. Этим авто гонщик не нужен вовсе: это просто битва компьютеров в нашем непостоянном мире. Как показывает практика, пока что технология не до конца проработана: первая гонка беспилотников закончилась аварией одной из двух участвующих машин.
DevBot. Болид из Formula-E, которым управляет компьютер
Uber
На пути к полностью беспилотному автомобилю компания Uber находится впереди планеты всей: в Сан-Франциско периодически на улицы выезжают «Вольво», «Тойоты» и «Форды», оборудованные автопилотом. Но в конце декабря 2018 система была отправлена на доработку: она любила срезать путь по дорожкам, выделенным для велосипедов. В проект автономных машин компания уже вложила несколько миллиардов долларов, так что совсем скоро нам не придется просить таксиста выключить радио «Шансон».
Беспилотники от Uber. Хороши, но часто сокращают путь, выезжая на велодорожки
Читай также: Конкурент Bugatti Veyron: немецкие тюнеры разработали авто, способный уделать рекордсмена
Конечно же, одним из лидеров разработки автомобилей, которым не нужен водитель, является компания Google с проектом Waymo. Согласно планам цифрового гиганта, беспилотные автомобили могут выйти на улицы уже в 2020 году, а сейчас компания обкатывает в Техасе и Калифорнии как собственные беспилотные микрокары, так и серийные автомобили с интегрированной системой автопилота. Автомобили Google попадали в несколько ДТП, но в большинстве случаев оно было вызвано наездами обычных машин в задний бампер беспилотника, который слишком щепетильно следит за изменением сигнала светофора.
Беспилотный микрокар от Google. Может появиться на улицах уже в 2020
- Наш канал-Telegram — подписаться не забыл?
Это интересно