Антибактериальный бизнес: как американская семья создала бренд стоимостью $1 млрд.

В паническом желании не заболеть люди порой делают глупые вещи - например, сметают с полок магазинов все товары подряд. Естественно, в числе топовых - санитайзеры и всевозможные дезинфекторы, которые предзназначены для антибактериальной обработки рук. 

Читай также: Музыкант Илон Маск: танцевальный трек миллиардера вошел в ТОП-10 чарта SoundCloud

После Второй мировой войны супруги Липпман из Огайо начали в собственном подвале производить моющие средства для рук и продавать их работникам автосервисов. На современном этапе компания производит и самый популярный продукт настоящего времени - антисептик для рук Purell, который раскупили в первые же дни паники из-за коронавируса

Purell сейчас - самый популярный в Америке антибактериальный гель для рук. Но мало кто знает, как начиналась история компании с миллиардными доходами (кстати, вполне возможно, они гораздо больше, поскольку точных данных нет). Семейной компании Gojo Industries из Огайо - 74 года. Она производит всевозможные виды мыла, антибактериальных гелей и антисептиков - примерно 25% американского рынка антибактериальных гелей.

Санитайзер Gojo - самый популярный антибактериальный гель в США

Pinterest

Голди и Джерри Липпман основали Gojo в 1946. Голди работала мастером на фабрике резиновых изделий в Акроне, штат Огайо, где производили спасательные средства и другие продукты, и часто замечала, что руки после смены отмыть очень трудно. Тогда вместе с супругом и преподавателем химии из Кентского университета они разработали первый антибактериальный гель Gojo (сочетание их имен). 

Изначально Джерри делал гель в подвале и наполнял им банки, продавая их из багажника машины. Голди занималась расчетами и сырьем. Первыми клиентами супругов были предприниматели, работавшие с маслом, жиром и другими пачкающими веществами. А в 1952 году Джерри придумал и запатентовал диспенсер, который за раз выдавал только одну порцию средства, что привело к резкому росту продаж. 

У супругов не было детей, а Голди умерла в 1972 году. Джерри же выбрал преемником своего племенника Джо Канфера, выросшего в штаб-квартире компании и начинавшего с замешивания геля и обзвона покупателей. Позже он стал председателем правления и генеральным директором компании.

В 1988 году Gojo выпустила Purell - гель для рук на основе этилового спирта, не содержавший воды. С годами Purell стал любимым антибактериальным гелем Америки, при этом только в 1997 году средство вышло для широкого потребителя. 

Читай также: Snapchat, Instagram и Ко: 30 компаний ценой в миллиарды, не существовавших 10 лет назад

Но главное событие в истори Purell случилось в 2002 году, когда в США Центр по контролю заболеваний обновил руководство по гигиене в сфере здравоохранения, обозначив, что антибактериальные гели на основе спирта более эффективны в предотвращении распространения патогенов, чем мыло и вода. Естественно, благодаря этому Purell тут же захватил рынок медицинских продуктов. 

Три поколения глав правления Gojo

forbes.com

Джерри Липпман умер в 2005 году, а в 2018 дочь Канфера Марселла Канфер Ролник стала председателем правления. На сегодняшний день этот бизнес, пожалуй, можно считать историей успеха семейного предприятия, захватившего рынок и до сих пор не имеющего серьезных конкурентов. Мотай на ус, если хочешь стать успешным человеком, или даже войти в список самых богатых мира сего.