Карьера

За ошибки банка платит клиент?

2 декабря 2009 | Автор: Men`s Portal

За ошибки банка платит клиент?

Например, в случае ошибки банк может выдать Вам через банкомат больше денег, чем есть у Вас на карте в данный момент. А потом через два года предъявить претензии и потребовать вернуть банку эту сумму, даже если Вы уже давно закрыли свой карточный счет. При этом банкиры уверены, что их защищает закон. Подробнее об этом рассказал заместитель начальника юридического управления OTP Bank Юрий Гвоздев.

Если на сегодняшний момент у клиента отсутствуют какие-либо документально оформленные правоотношения с банком, т.е. резюмируется, что закрытием счетов был прекращен и договор такого клиента и банка, то ситуацию можно попробовать решить путем переговоров.

Если аргументы банка существенны, т.е. нет сомнений в том, что ошибка банка действительно была и деньги не принадлежат клиенту, то рекомендуем клиенту возместить банку потери, поскольку в ином случае спор будет перенесен на рассмотрение в суд общей юрисдикции.

Согласно действующему законодательству, клиент должен вернуть банку ошибочно перечисленные клиенту банком денежные средства (см. ЗУ «О платежных системах и переводе денег в Украине», письмо НБУ от 23.04.2002 №25-113/635). Вопрос остается относительно порядка возврата - в добровольном либо принудительном.

Мы считаем, что претензии банка правомерны, исходя из общих положений законодательства о неправомерном (безосновательном) обогащении.