Как все успевать: «съешь лягушку«, скажи «нет» + еще 3 способа

Ответу на этот вопрос присвоен статус «в активном поиске». Но есть некоторые подсказки. И ими с тобой с удовольствием делятся эксперты шоу «Оттак Мастак» на канале НЛО TV. Их советы позволят сделать день более организованным.

1. Соблюдай правило 80/20

Читай также: Неудачи в бизнесе: 5 печальных примеров

Это правило еще называют Законом Парето. Его придумал итальянский экономист Вильфредо Парето. Если применить это правило к тайм-менеджменту, то по нему следует действовать так, чтобы 20% твоих действий приносили 80% результата.

Например, у тебя есть список задач, из которого нужно вычеркнуть 10 пунктов. По правилу 80/20 ты в первую очередь займешься первыми двумя, потому что эти задачи принесут тебе большую пользу.

Все, что тебе нужно, чтобы следовать правилу, — это уделять больше всего времени самым важным вещам.

Уделяй больше всего времени самым важным вещам

pinterest.com

2. «Съешь лягушку»

Марк Твен как-то сказал: «Если бы ты каждое утро съедал живую лягушку, то остаток дня ты бы провел с чувством, что худшее уже позади» (пишет мотивационный спикер Брайан Трейси).

Что для тебя является той самой «лягушкой»? Скорее всего, это самая большая и важная задача, которую ты всячески стараешься откладывать на потом.

Вот что предлагает Трейси, чтобы тебе было легче съесть свою лягушку:

  • нужно сделать 2 важных дела — начинай с самого большого и сложного;
  • заведи привычку выполнять самую главную задачу с утра, когда у тебя больше всего энергии и концентрации.

Берись за дело сразу и приучай себя доводить его до конца.

Начинай день с самого большого и сложного дела

pinterest.com

3. Научись отказывать

Читай также: Рот на замке: 5 жестких уроков бизнеса

На ранних этапах карьеры некоторые готовы взяться за любой проект, который им предложат. В итоге страдает продуктивность, а ты выгораешь, потому что у тебя нет времени, чтобы разобраться со всеми задачами. Так происходит, когда человек не умеет сказать «нет» клиенту, потому что думает, что в таком случае к нему больше никогда не обратятся.

Пойми: иногда тебе просто придется отказывать. Занимайся только теми делами, на которые у тебя есть время и которые тебе интересны. Если ты честно об этом скажешь, твои клиенты, коллеги и друзья тебя поймут и будут рады поработать с тобой.

Занимайся только тем, на что у тебя есть время и что тебе интересно

pinterest.com

4. Борись с отвлекающими факторами

Читай также: Долой оптимизм: 11 секретов успеха от Билла Гейтса

Попробуй посчитать, сколько раз в среднем отвлекаешься за день. Сколько раз кто-нибудь из коллег или родственников отрывает тебя от работы? Как часто ты отвлекаешься на телефон, почту и социальные сети?

Исследователи обнаружили, что подобные перерывы в среднем отнимают по 6 часов в день. А на то, чтобы полноценно вернуться к работе, у людей обычно уходит около 23 минут.

Ты должен избавиться от отвлекающих факторов. Для начала закрой дверь в кабинет, где будешь «есть свою лягушку». Отключи назойливые уведомления на телефоне и выдели специальное время, когда будешь отвечать на почту и звонки.

«Нет» социальным сетям: в среднем они отнимают до 6 часов в сутки

pinterest.com

5. Пользуйся списками

Не усложняй себе жизнь и составляй списки только следующих четырех типов:

  1. Расписание дня — составляй планы на день круглый год и придерживайся их.
  2. Список задач — базовый список, в котором должны быть 3-4 самых важных и срочных задания.
  3. Список контактов — запиши, кому вам надо позвонить или отправить письмо. Имена лучше указывать в алфавитном порядке.
  4. План встречи — укажи, что следует обсудить на совещании или в деловой беседе.

Каждый из этих списков можно адаптировать под свои нужды. Главное приучить себя к режиму.

Хочешь все успевать (как Трамп) — следуй строго по составленному списку дел

pinterest.com

  • Больше интересного узнавай в шоу «Оттак Мастак» на канале НЛО TV!