Nike, Adidas и Ко: ТОП-10 самых дорогих спортивных брендов в мире

В спорте есть много возможностей для развития бизнеса - как для атлетов (например, этот, один из самых богатых), так и для брендов, выпускающих сопутствующие товары. С каждым днем популярность многих марок растет, а рейтинг наполняется новыми именами. 

Forbes еще в конце 2019 года опубликовал свежий топ-10 самых дорогих спортивных брендов среди экипировщиков, организаторов состязаний, производителей питания и телекомпаний. Спешим с тобой этим рейтингом поделиться.

1. Nike

  • Стоимость бренда: $ 36,8 млрд.

Лидирующую позицию рейтинга занимает американский Nike. Акции компании выросли на 25% за года, обогнав  Adidas в соотношении два к одному. 

Читай также: Сегодня спорт уже не тот: как выглядел фитнес 50 лет назад

Бренд производит спортивную экипировку, развивает масштабное беговое движение, поддерживает многих звёзд спорта - Неймара, Роналду, Серену Уильямс и Майкла Джордана

2. ESPN

  • Стоимость бренда: $ 13,1 млрд.

Слоган компании "The Worldwide Leader In Sports" был полностью оправдан - они заняли второе место. 

ESPN транслирует игры в прямом эфире или в записи - бейсбол, американский футбол, ток-шоу и документалки о спорте. 

3. Adidas

  • Стоимость бренда: $ 11,2 млрд.

Развитие немецкого концерна не прекращается - за год акции выросли на 35%. 

Производит Adidas обувь, спортивную одежду, организовывает мероприятия и спонсирует атлетов вроде Лионеля Месси, Дэвида Бекхэма, а ранее - даже Мохаммеда Али

4. Gatorade

  • Стоимость бренда: $ 6,7 млрд.

Неожиданно для многих в десятке лидеров дебютировала компания, производящая изотоники: на долю Gatorade приходится 77% рынка спортивных напитков США. 

Читай также: Модные кроссовки сезона весна 2020: 15 пар для стильного мужчины

Амбассадорами являются в большинстве своём американцы: баскетболисты Пол Джордж и Карл-Энтони Таунс, игрок в американский футбол Джастин Джеймс Уотт, бейсболисты Франсиско Линдор и Брайс Харпер, легкоатлетка Сидни Маклафлин и другие.

5. Sky Sports

  • Стоимость бренда: $ 4,4 млрд.

Коммерциализация британского спорта началась именно с этой компании. В эфирную сетку вещания обычно входят традиционные виды спорта. 

Футбол, автоспорт, теннис - основы, но встречаются и довольно экзотичные турниры по дартсу, крикету и гэльскому футболу.

6. Puma

  • Стоимость бренда: $ 4 млрд.

Несмотря на богатую историю, Puma - новичок в рейтинге. За год акции компании взлетели на 74%! 

Экипировку бренда носят итальянская футбольная сборная и клуб "Манчестер Сити" вместе с тренером Пепом Гвардиолой, а также гонщик Льюис Хэмилтон

7. Under Armour

  • Стоимость бренда: $ 3,5 млрд.

Читай также: Мужская обувь для уличной драки: 4 убийственных пары

Операционный доход Under Armour стабильно падает, сократившись на 72% за последние пару лет. Владельцы же и вовсе беспокоятся, что их бренд воспринимается только как "одежда для спортзала". 

Но несмотря на трудности, компания продолжает поддерживать Стефа Карри, Дуэйна Джонсона

8. UFC

  • Стоимость бренда: $ 2,4 млрд.

Организаторы боев всегда были не бедными. Но в копилку UFC идет еще и комиссия с платных трансляций на ESPN+ благодаря семилетнему контракту с Disney

9. YES Network

  • Стоимость бренда: $ 1,5 млрд.

В сентябре консорциум инвесторов во главе с владельцем "Нью-Йорк Янкиз" полностью выкупил американский телеканал у Disney за $3,47 млрд.

Бейсбол стал спасением бренда, так что ничего удивительного в массовом помешательстве поклонников на YES Network нет. 

10. Reebok

  • Стоимость бренда: $ 800 млн.

Компания, производящая уже много лет спортивную одежду и аксессуары, замыкает десятку лидеров отрасли. 

Читай также: Спорт и внешность: фотопроект "Тела профессиональных спортсменов"

Экипировку Reebok носят баскетболист Аллен Айверсон, боец Конор Макгрегор и игроки в американский футбол Брандин Кукс и Девонта Фримен. Для Макгрегора даже специальную версию кроссовок создали