Фагот Олег Михайлюта: В воздухе ощущение тока

Тридцати минут было достаточно, чтобы понять, что какой будет полноценная программа не знает даже ее автор. Спустя полгода после премьеры сольника, Фагот не знает чем успокоится сердце, и куда его заведет жажда экспериментов. Из этой беседы ведущего чарта #Селекция на Джем ФМ Александра Стасова с Олегом Михайлютой, вы поймете, почему музыка ТНМК  уже никогда не будет такой, как прежде, и что вдохновляет и поддерживает артиста, когда молчат музы и говорят пушки.

– В прошлом году ты представил небольшую сольную программу, трансформируется ли она в полноценный проект и альбом?

Меня понемногу тролилы те, кто знал, что Фоззи приболел с коленями, так как у него футбольный драйв сидит в голове и, наверняка, в заднице тоже. Можно было услышать: “Ну, вот теперь спокойно

Читай также: Святослав Вакарчук: У меня нет прошлой жизни, я не просыпался в один день знаменитым

займешься сольником“. Как бы оно брутально и жестоко ни звучало, очевидно, что так оно и есть. Само собой мы и “танком“ занимаемся, монтируется новый клип, но к сольной программе я ежедневно что-то добавляю. Это такой монотонный процесс, но я хочу себе пообещать, что в конце этого года, я сделаю уже большую программу. В прошлом году я представил тридцати минутный сольный сет, а в этом году покажем уже полноценную программу, тем более, что материал уже накоплен.

– У тебя уже есть понимание, каким выйдет твой сольный проект?

Я думаю, что у меня сейчас сольник это такой большой эксперимент, как и я сам, он будет очень эклектичным, потому что мне много разного нравится, поэтому и песни такими выходят. Если взять Мантру  - совсем неформатная вещь, но мне очень хотелось ее сделать. В голове столько всего разного, сейчас для меня снова стал актуальным олдскульный хип-хопчик. Такое впечатление, что девяностые снова comeback, причем во всем - и в мире, и в отношениях людей, в курсе доллара и в кризисе. Постоянно в воздухе ощущение тока, и олдскульный хип-хоп так ложится, как к себе домой, как в сухую землю заходит. Ты его сейчас слушаешь и всплывает в тебе ты двадцати двухлетний, и ты, вау, понимаешь, что прошел цикл и вернулся туда, где все начинал.

– Над новым альбомом ТНМК вы уже начали работу?

Сейчас не скажу, когда будет следующий альбом ТНМК, все мы начали заниматься какими-то своими проектами, но идеи есть и наработок много, правда, у нас пока нет активного репетиционного процесса по созданию новых треков именно ТНМК, потому что есть альбом Дзеркало, который мы еще не доработали. Я уверен, что мы еще не сняли тех видео, которые надо было снять. И сейчас мы об этом думаем, общаемся с разными людьми, режиссерами, потому что, когда у меня есть видение, как должна выглядеть песня, я делаю все сам. Но сейчас мне хочется, чтобы какие-то свежие мысли, и взгляды вошли во все это с новой энергетикой.

– В этом году в ТНМК очередной юбилей - исполнилось “20 сезонов“, как группа существует в этом составе. Как будете праздновать?

Так и есть. Если вспомнить, то в таком составе и с таким материалом, с которым мы сейчас существуем, Танок на Майдані Конґо начался в 96-м году, когда мы выставились на Червону Руту и придумали песню Зроби мені хіп-хоп. Можно сказать, что для нас это настоящий юбилей. Мы это называем “20 сезонов ТНМК“, не двадцать лет, потому что группа уже существовала, но немного в другом виде и без меня. Поэтому двадцать сезонов мы решили отпраздновать специфически, сделаем по заказу поклонников двадцать добрых дел. Как говорит Фоззи, “и будет нам плюс двадцать к карме“.

– Через двадцать лет после начала музыкальной карьеры, что видишь со сцены, когда смотришь на публику?

Разное вижу. В принципе мне нравится, потому что качество людей не меняется. Кто-то от нас уходит, потому что он меняется не так как мы, некоторые люди остаются еще с тех девяностых. И очень круто, когда подтягиваются пятнадцатилетние, покупают билеты, идут на концерты, а затем в соцсетях откровенные всплески эмоций, которые тебя реально подкупают. Потому что понимаешь, что тебе уже много, ты уже давно живешь, а они только начинают, и вы вместе на одной волне. Это реально очень круто!

– Ты сам сильно изменился за эти годы?

Наверное, я стал валять дурака более сдержанно (смеется). Я мог себе гораздо больше позволить не думать ни о себе, ни о тех, кто рядом, когда мне было двадцать. С годами ты понимаешь, что те, кто рядом с тобой гораздо важнее тебя самого. И этот правильный эгоизм, который должен быть в каждом человеке, он немного переосмысливается, и ты на все начинаешь смотреть сквозь прожитые годы.

– Последние три года мы живем практически в другом измерении: революция, аннексия, война. На тебя это сильно влияет?

Сто процентов. То, что сейчас происходит меня очень поменяло. Я до того, как началась война слишком верил в человечество. Когда мои друзья с севера щеголяли “Смотри, как круто, у нас экономика поднимается, потому что мы можем делать сверхсовременное оружие. И можем в этом

Читай также: Андрей Запорожец SunSay: Я очень благодарен судьбе, что она мне посылает возможности

сотрудничать“, - я смотрел на них и не понимал, на дворе двадцать первый век, о чем они говорят! Мне казалось, что люди уже давно понимают, что меряться мышцами это тупо. Надо что-то создавать для себя и тех, кто рядом, а выяснилось, что нифига подобного. История идет, прогресс настолько ушел вперед, что мы практически живем в фантастическом мире, если сравнивать с теми же девяностыми, а оказалось, что человеческая суть, к сожалению, не поменялась. И это для меня было неприятным открытием, мне хотелось верить, что люди стали лучше, а они на самом деле остались в том же болоте. И понимание этого поменяло меня очень сильно, и само собой, что музыка тоже стала другой. И песни, и тексты стали более злыми.

– У меня складывается впечатление, что война в нас настолько сильно проникла, что мы порой перестаем замечать, как нами начинает руководить ненависть.

Да, я по себе чувствую, что Фоззи со своим треком о “ненависть, яка зростає як бамбук“, был прав тогда. Я постоянно в себе это сдерживаю, потому что нельзя от того отталкиваться, оно только разрушает тебя. Но ненависть иногда начинает тебой управлять, и ты чувствуешь, что у тебя рефлекторно на некоторых людей сжимается кулак, и понимаешь, что при встрече, ты не будешь здороваться, а просто начнешь сразу бить в морду. И ты понимаешь, что это же вроде не я, три года назад я еще таким не был. Я всегда был за любовь, поговорить, выяснить “а почему нет, а почему так?“, Потому что мы люди и всегда можем договориться. Я очень люблю цитату Воннегута: “Две хорошие человека всегда могут договориться“, но получилось, что нет. И я сам по себе чувствую, что ненависть реально мной начинает иногда управлять, и я стараюсь с этим как-то работать, потому что к добру это не приведет.

– У тебя есть понимание, что может остановить войну на Донбассе?

Анализируя исторические процессы в мире, как это ни печально, я пришел к выводу, что ничто вообще не может остановить войну. Вообще! Люди ни чему не учатся, но все же надо позитивно

Читай также: Билли Новик: Без оглядки на широкие массы

настраиваться на будущее, потому что без этого никак, но и ствол в кармане иметь. Я раньше думал, что достаточно позитивного мышления для того, чтобы завтрашний день был лучше, но понимаю, что и Аль Капоне тоже был прав, что “хорошие дела надо делать не просто добрым словом, а добрым словом и пистолетом“.

– У каждого из нас есть в жизни то, что нас вдохновляет и поддерживает в любую беду.

Сейчас это малой. Он сегодня на утреннике играл джентльмена, впервые надел бабочку. Я понимаю, что это правильный стержень завтрашнего дня, когда твой сын играет роль джентльмена. А перед тем у меня в салоне машины находит украинский флажок, показывает его мне и понимает, что я могу отказать, спрашивает: “А ты мне его подаришь?“. Я говорю: “Конечно“. И потом он дома у себя его повесил над рабочим столом, постоянно с ним ходит. Такое у него внутреннее состояние. И когда ты видишь, что твой сын в галстуке с украинским флажком играет джентльмена, ты понимаешь, что завтрашний день в этой стране будет счастливым.