Крушения нефтяных танкеров: 5 самых масштабных
Amoco Cadiz — бывший супертанкер, ходивший под либерийским флагом, принадлежавший американской компании “Амоко“. 16 марта 1978 года, он сел на мель в 5 км от побережья Бретани (Франция). В итоге раскололся на 3 части и затонул. Результат: один из крупнейших нефтяных разливов в истории.
Крушения нефтяных танкеров: 5 самых масштабных wikipedia.org
Читай также: Тысячи смертей, случившихся из-за человеческого недосыпания
Катастрофа произошла очень близко от берега + сильные мартовские ветры, дующие с запада → от “черного прилива“ пострадало все побережье Бретани — почти 400 км. Итог:
- за все время было собрано порядка 100 тысяч тонн воды, смешанной с нефтью (правда, количество нефти, выделенной из этой смеси, едва ли превысило 20 тысяч тонн);
- погибли устричные плантации, огромное количество рыбы и птицы;
- спасательные работы обошлись в 460 миллионов франков.
Крушения нефтяных танкеров: 5 самых масштабных wikipedia.org
В “честь“ 40-летия катастрофы вспоминаем еще 5 страшных крушений танкеров с масштабными разливами нефти. Искренне надеемся, такого с человечеством не случится больше никогда.
Exxon Valdez
Читай также: Коллеги Фукусимы: ТОП-5 техногенных катастроф
Нефтяной танкер длиной 301 метр, шириной 50 метров и осадкой 26 метров. Может перевозить 235 тысяч кубометров (1,48 млн баррелей) нефти на скорости 30 км / час (16,25 узлов). Стал известен после аварии в проливе принца Уильяма. Авария привела к утечке неимоверного количества сырой нефти, загрязнившей воды и побережье Аляски.
- По различным оценкам из танкера вытекло: от 40,9 тысяч до 120 тысяч кубометров (или от 257 тыс. до 750 тыс. баррелей) нефти.
Дело было 24 марта 1989 года. Exxon Valdez направлялся в Лонг-бич (Калифорния) и налетел на Блайт-риф. О разлившейся нефти ты прочел чуть выше. Еще были судебные разбирательства, в результате которых компанию Exxon Mobil (хозяева танкера) заставили заплатить штрафы в размере до миллиарда долларов.
Читай также: Их поглотила пучина: 10 супер-кораблекрушений
Но самое печальное: по состоянию на 2010 год приблизительно 98 кубометров сырой нефти, вылившейся из Exxon Valdez, все еще загрязняют песок и почву Аляски.
MT Haven
Читай также: 15 самых жутких в мире землетрясений
Супертанкер, 11 апреля в 1991 году взорвавшийся и позже затонувший у берегов Генуи (Италия). Судно было загружено 144,000 тоннами (1 млн баррелей) сырой нефти (согласно другим источникам — на борту было 230 000 тонн нефти).
Во время катастрофы погибло 6 человек экипажа, а в Средиземное море было выброшено до 50 000 тонн сырой нефти.
Ролик о том, как боролись за жизнь и пытались спасти MT Haven. Смотри:
Prestige
Читай также: Опасная Земля: 4 смертельные угрозы планеты
Однокорпусный нефтяной танкер, ходивший под багамским флагом. Известен тем, что в результате его аварии произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа у берегов Европы.
Проходя Бискайский залив 13 ноября 2002, судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1000 тонн мазута в сутки.
Испанские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. Была предпринята попытка отбуксировать судно в ближайшие порты Португалии, однако Португалия запретила вход аварийного танкера в свои воды. Аварийное судно было отбуксировано в море.
19 ноября 2002 года корабль раскололся на две части и затонул в 210 км от берегов Галисии. Останки корабля легли на грунт на глубине около 3700 м. В результате в море вылилось более 20 миллионов галлонов нефти.
Читай также: 9 промышленных машин-громадин, выполняющих супер-тяжелую работу
Нефтяное пятно растянулось на тысячи километров возле береговой линии, тем самым нанеся огромный урон всей морской и береговой фауне, а также местной рыбной промышленности. В результате катастрофы пораженными оказались тысячи километров Атлантического побережья Европы.
Над ликвидацией последствий аварии работали 300 000 добровольцев со всей Европы. Общий ущерб от катастрофы оценивается в €4 млрд.
Atlantic Empress и Aegean Captain
Читай также: Самые большие грузовые корабли на планете
Годом позже после катастрофы с Amoco Cadiz (в 1979 году) произошел крупнейший в истории разлив нефти, вызванный столкновением корабля и танкера. Тогда в Карибском море встретились Atlantic Empress и Aegean Captain.
В результате аварии в море попало почти 290 тысяч тонн нефти. Одно из судов затонуло. Катастрофа произошла в открытых водах и ни одно побережье (ближайшим был остров Тринидад) не пострадало.
Крушения нефтяных танкеров: 5 самых масштабных aukevisser.nl
Ixtoc I
Читай также: 5 ядерных бомб, потерянных в период Холодной войны
В 1979 году произошла крупнейшая в истории авария на мексиканской нефтяной платформе Ixtoc I. В результате в Мексиканский залив вылилось до 460 тысяч тонн сырой нефти. Ликвидация последствий аварии заняла почти год. Утечку остановили лишь через 9 месяцев. Общая сумма ущерба оценивается в $1,5 млрд.
- Интересный факт: катастрофа стала причиной первого в истории случая, когда были организованы специальные рейсы по эвакуации морских черепах из зоны бедствия.
Крушения нефтяных танкеров: 5 самых масштабных memecenter.com