Технологии

Тест-драйв Porsche Macan Turbo

23 сентября 2014 | Автор: Men`s Portal

Тест-драйв Porsche Macan Turbo

Глядя на 911-й можно подумать, что Porsche очень консервативная компания. И выпуск абсолютно новой модели в не опробованном ранее сегменте для нее - сенсация. Но ведь и Panamera, и Cayenne попали в «десятку». Так почему Macan должен стать исключением? Он показывает, что Porsche тонко ощущает, в каком новом для компании классе стоит начать игру и как построить для этого очень сильного игрока.

Широкий и низкий

Porsche Cayenne и Macan, безусловно, имеют схожую стилистику, но новая, более компактная модель никоим образом не является уменьшенной копией старшего «брата». В гармоничной стильной внешности «Тигра» можно легко найти элементы дизайна исключительно спортивных моделей Porsche.

Напористая широкая передняя часть с огромными воздухозаборниками является отличительной чертой SUV компании. А чистоту дизайну автомобиля придает цельная конструкция капота и крыльев. Идея также позаимствована у гибридного спорткара Porsche 918 Spyder, однако в Macan капот настолько всеобъемлющий, что имеет специальные овальные отверстия под фары. А они, как и задняя оптика, разработаны на основе элементов 918-го «Спайдера». Тогда как низкая крыша, контуры окон и задних стоек кузова, мускулистые крылья и узкие фонари мысленно отправляют нас к Porsche 911. 

Читай также: Тест-драйв Range Rover Evoque: 9 ступеней

В результате Macan воспринимается как очень широкое и низкое спортивное авто. Огромные опционные колеса с 20-дюймовыи дисками только усиливают этот эффект. Самую мощную версию Macan Turbo легко отличить по С-образным «лезвиям» в оформлении ходовых огней, красным тормозным суппортам и квадратным насадкам выхлопных труб.

А интерьер у новичка знаком. Только не по Cayenne (как можно было ожидать), а по Panamera. И клавиатура в стиле телефонов Vertu под правой рукой очень обширна. Такое большое количество кнопок обусловлено тем, что в Porsche установлен полноценный 2-зонный климат-контроль.

Он позволяет не просто выставлять различную температуру для правой и левой частей салона, но и регулировать силу и направление обдува или же задействовать собственный автоматический режим работы установки. Другая часть кнопок отвечает за изменение характера машины – настроек подвески и силового агрегата.

Свой по-настоящему спортивный характер Macan скрывает под плотным слоем высококачественной кожи и пластика, а также за работой многочисленных систем и современного оборудования. Модель в стандарте имеет полный привод, роботизированную коробку передач, многофункциональный спортивный руль с подрулевыми переключателями, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, 19-дюймовые колесные диски, разноширокие шины, электрический привод двери багажника, систему предотвращения вторичного столкновения и еще целый список оборудования.

Для обеспечения экономичности моторов есть стандартные решения: функция Auto Start Stop, система размыкающегося сцепления для движения накатом, электромеханический усилитель руля, активные жалюзи радиатора, система рекуперации энергии торможения, интеллектуальная система управления температурным режимом и аэродинамические накладки под днищем.

Самый сильный

Самый мощный двигатель для «Макана» может показаться знакомым по другим моделям Porsche - объем 3,6 литра, мощность 400 л. с. Компания действительно уже использует V-образную «шестерку» аналогичного литража, вот только атмосферную. А равную мощность снимает с 4,8-литрового V8. Так что мотор в Macan Turbo полностью новый. 

Читай также: Тест-драйв Jaguar F-Type S Convertible

Когда двигатель раскрывается во всей красе, то Macan Turbo ураганом уносится вперед. На разгон до 100 км/ч уходит тех же 4,8 секунды, что и у Jaguar F-Type S Convertible. Но ведут себя при этом данные представители кошачьих хищников по-разному. Если «Ягуар» душераздирающе кричит на всю округу на высоких оборотах, то «Тигр» кажется невозмутимым и спокойным.

И чтобы услышать глухой хлопок глушителя в конце очередной передачи или клокотание на сбросе газа, надо постараться. Macan просто удирает от звука собственного выхлопа, с огромной прытью заскакивая за «сотню», где уже доминирует шум ветра.

Как и любой другой Porsche, в таком случае Macan не рисует красочные картинки, а просто заметно преображается. В режиме Sport коробка понижает передачу и сдвигает моменты переключения в более высокий диапазон оборотов, где ступени меняются резче, отклики двигателя становятся острее, а его звук злее. При опционном пакете Sport Chrono в режиме Sport Plus силовой агрегат переходит в еще более агрессивное состояние. В автомобиле остро ощущается напряжение сжатой пружины, готовой распрямиться в любой момент.

Спортивные ДНК

Читай также: Тест-драйв Infiniti QX60: Круговая порука

Какую бы машину не построили в Porsche, ее обязательно научат правильно ездить те же люди, которые «тренировали» 911-й. И новая модель непременно пройдет все круги «зеленого ада» Нюрбургнинга, где получит серьезную закалку «боевыми» километрами. Если вы хотите юркости, то возьмите MINI Hatch. Macan же ведет себя, как серьезный и довольно крупный автомобиль уровня гран-туризмо, рожденный для высоких скоростей. 

Очень чуткие тормоза с увеличенными дисками уверенно осаживают Macan Turbo перед поворотом. Его руль тугой и точный. Полный привод Porsche Traction Management (PTM) сориентирован на то, чтобы авто максимально быстро и надежно проходило асфальтовые виражи. Большая часть тяги постоянно отдается задним колесам, чем обеспечивается удовольствие, как от езды на заднеприводном автомобиле с надежностью полноприводного. При необходимости многодисковая муфта с электронным управлением меняет соотношение и может все 100% тяги отправить на передок. Полный привод работает в соавторстве с системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM).

«Тигр» вне конкуренции

Читай также: Тест-драйв BMW X4: стильный малый

По своей стилистике и размерам Macan больше всего подходит как конкурент BMW Х4. Но раз Porsche не считает свою машину купе, то и мы ее соперниками смело можем считать все компактные кроссоверы премиум-марок. Вот только в Macan столь сильна концентрация спортивности, что он все равно стоит особняком.

А благодаря мощному 400-сильному мотору версия Turbo меряется «силенками» уже с более крупными моделями других марок, которые по размерам соответствуют Porsche Cayenne. Так что данная модификация «Макана» на нашем рынке остается вне конкуренции.

Резюме

Кузов и комфорт

Внешность Porsche Macan «нарисована» в лучших традициях спорткаров компании. Широкий и низкий кузов воплощает в себе черты настоящего спортивного автомобиля, и одновременно он очень элегантен. Стандарты по жесткости кузова для Macan установили Porsche 911 и Cayman. Доступны три варианта шасси – стальная пружинная подвеска, она же в комбинации с активными амортизаторами PASM (стандарт для Macan Turbo), пневматическая с PASM и изменяемым клиренсом. Не успел Macan появиться на рынке, а кое-кто уже окрестил его «бэби Кайеном» и «авто для девочек». Такой уж менталитет. Хотя Macan довольно серьезный спортивный автомобиль с шикарным оснащением. 

Силовой агрегат и динамика

Вроде бы не так уж много «лошадок» снято с 3,0 V6 TwinTurbo, но за счет двух турбин (по одной на каждую половину блока) система изменения фаз газораспределения Porsche VarioCam Plus  и роботизированной коробки с двойным сцеплением PDK достигнуты впечатляющая динамика и эластичность агрегата. Система смазки с сухим картером позволяет мотору нормально работать при самых экстремальных перегрузках. Для таких впечатляющих показателей обещанный расход топлива в городе на уровне 11,5 литра на 100 км выглядит очень оптимистичным. Чтобы его достичь, этот решительный «Тигр» должен вести себя, как сонный котенок. За несколько суток езды в различном темпе и смешанном ритме маршрутный компьютер показывал нам цифры в районе 15,5 литра.

Финансы и оснащение

Macan Turbo оборудован системой Porsche Communication Management (PCM), которая к штатному информационно-развлекательному комплексу добавляет навигацию с 3D- изображением, жестким диском на 40 Гб и возможностью пользоваться различными он-лайн приложениями и соцсетями, а также контролировать авто с помощью смартфона посредством системы Porsche Car Connect (PCC). Среди дополнительных опций значатся: пневматическая подвеска, 20- и 21-дюймовые диски колес, активная система управления светом Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus), спортивная выхлопная система из нержавеющей стали, активный круиз-контроль Adaptive Cruise Control (ACC), комплекс безопасности Porsche Active Safe (PAS) и целый перечень ассистентов движения. Для «Макана» предложено  несколько вариантов отделки интерьера и пакетов оформления, аудиосистеми Bose или Burmester и еще много других опций.Porsche Macan Turbo не только по своим характеристикам, но и по стоимости готов соперничать с авто более высоких классов.

 

Porsche Macan Turbo

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4699/1923/1624

База, мм

2807

Колея передн./задн., мм

1655/1651

Клиренс, мм

198 (180/230)*

Масса снаряженная/полная, кг

1925/2400

Объем багажника, л

500/1500

Объем бака, л

75

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. твин турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3604

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

294(400)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

550/1350-4500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель
электро

Шины передн./задн.

265/45 R20 / 295/40 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

266

Разгон 0-100 км/ч, с

4,8 (4,6)**

Расх. трасса-город, л/100 км

7,5-11,5

Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, лет/км
1/15000

Стоимость ТО, грн.

5000

Минимальная стоимость, грн.***
1 623 710
Стоимость тестируемого авто, грн.***
1 761 850

* С пневматической подвеской
** С опционным пакетом Sport Chrono
*** На 26.08.2014 г.

Остальные тест-драйвы смотри .