Как гоночные технологии изменили обычные авто

Карбон

Как гоночные технологии изменили обычные авто

porsche.com

Карбоновое покрытие появилось еще в 70-е годы прошлого века и использовалось в креплениях антикрыла. В середине 80-х годов из карбона был сделан монокок болида McLaren. В 1992 году был выпущен McLaren F1, ставшим первым дорожным авто с карбоновым монококом.

Сегодня карбон может применяться во всех элементах автомобилей – от отделки салона до элементов шасси.

Цифровое зеркало заднего вида

Как гоночные технологии изменили обычные авто

audi.com

Штатное зеркало заднего вида впервые применили на гоночном болиде Marmon Wasp в 1911 году. С развитием технологии начали появляться электронные зеркала заднего вида, например, как на спортивном прототипе Audi R18.

При разработке электрического дорожного суперкара R8 e-tron, специалистам из Ингольштадта пришлось закрыть батареей заднее стекло, из-за смысл обычного салонного зеркала пропал. Инженеры быстро нашли выход: они разместили на антикрыле камеру, а в салоне установили дисплей, куда выводится изображение с нее.

Отметим, что в новой Honda Accord картинка с правого зеркала выводится на дисплей одним нажатием кнопки.

Подрулевые лепестки

Как гоночные технологии изменили обычные авто

daimler.com

Этот популярный атрибут автоматических и роботизированных КПП появился на серийных машинах благодаря изобретательному уму инженера Королевских гонок Джона Барнарда. В 1989 году он разработал КПП, передачи в которой переключались при помощи лепестков, расположенных прямо за «баранкой».

Читай также: Мечта на колесах: 5 крутых концептуальных родстеров

Со временем лепестки стали приятным дополнением к коробками передач в дорогих авто.

Мотор TFSI

Как гоночные технологии изменили обычные авто

audi.com

Бензиновый двигатель FSI с непосредственным впрыском топлива сегодня установлен на большинстве моделей Audi, Volkswagen, Skoda или Seat., однако дебютировала эта силовая установка на гонках «24 часа Ле Мана» и во время первого старта в 2001 году одержала победу в соревнованиях.

KERS

Как гоночные технологии изменили обычные авто

bmw.com

Система рекуперации кинетической энергии, которая сейчас на многих гибридных моделях (Subaru XV и Nissan Pathfinder, а также более экзотические BMW i8 и Cadillac ELR) впервые была применена на Формуле-1 в 2009 году. Изначально технологию использовали только 4 команды, но уже спустя два сезона энергию торможения использовали практически все команды.

Смотри также: Жажда скорости: фото красивых девушек на автогонках