Как гоночные технологии изменили обычные авто
Карбон
Как гоночные технологии изменили обычные авто porsche.com
Карбоновое покрытие появилось еще в 70-е годы прошлого века и использовалось в креплениях антикрыла. В середине 80-х годов из карбона был сделан монокок болида McLaren. В 1992 году был выпущен McLaren F1, ставшим первым дорожным авто с карбоновым монококом.
Сегодня карбон может применяться во всех элементах автомобилей – от отделки салона до элементов шасси.
Цифровое зеркало заднего вида
Как гоночные технологии изменили обычные авто audi.com
Штатное зеркало заднего вида впервые применили на гоночном болиде Marmon Wasp в 1911 году. С развитием технологии начали появляться электронные зеркала заднего вида, например, как на спортивном прототипе Audi R18.
При разработке электрического дорожного суперкара R8 e-tron, специалистам из Ингольштадта пришлось закрыть батареей заднее стекло, из-за смысл обычного салонного зеркала пропал. Инженеры быстро нашли выход: они разместили на антикрыле камеру, а в салоне установили дисплей, куда выводится изображение с нее.
Отметим, что в новой Honda Accord картинка с правого зеркала выводится на дисплей одним нажатием кнопки.
Подрулевые лепестки
Как гоночные технологии изменили обычные авто daimler.com
Этот популярный атрибут автоматических и роботизированных КПП появился на серийных машинах благодаря изобретательному уму инженера Королевских гонок Джона Барнарда. В 1989 году он разработал КПП, передачи в которой переключались при помощи лепестков, расположенных прямо за «баранкой».
Читай также: Мечта на колесах: 5 крутых концептуальных родстеров
Мотор TFSI
Как гоночные технологии изменили обычные авто audi.com
Бензиновый двигатель FSI с непосредственным впрыском топлива сегодня установлен на большинстве моделей Audi, Volkswagen, Skoda или Seat., однако дебютировала эта силовая установка на гонках «24 часа Ле Мана» и во время первого старта в 2001 году одержала победу в соревнованиях.
KERS
Как гоночные технологии изменили обычные авто bmw.com
Система рекуперации кинетической энергии, которая сейчас на многих гибридных моделях (Subaru XV и Nissan Pathfinder, а также более экзотические BMW i8 и Cadillac ELR) впервые была применена на Формуле-1 в 2009 году. Изначально технологию использовали только 4 команды, но уже спустя два сезона энергию торможения использовали практически все команды.
Смотри также: Жажда скорости: фото красивых девушек на автогонках