Огни большого города: как появились светофоры
Светофор значительно помогал пешеходам переходить дорогу, но спустя месяц после открытия, газовый фонарь светофора взорвался, ранив при этом полицейского.
Первый электрический светофор, который работал без вмешательства человека, был разработан и запатентован Эрнстом Сиррином в 1910 году.
Читай также: Водительские суеверия: во что верят автомобилисты
В августе в 1914 года в Кливленде появились четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. На них был красный и зеленый сигнал, и они издавали звуковые сигналы. Системой управлял полицейский, который следил за перекрестком из стеклянной будки.
В 1920 году в Детройте появился светофор, на котором появился желтый сигнал. Аналогичные светофоры появились в Европе спустя два года: в Париже на перекрестке Рю де Риволи и Севастопольского бульвара, и в Гамбурге на площади Штефансплатц. В 1927 году аналогичный светофор загорелся и в британском городе Вулвергемптоне.
Что касается СССР, то здесь первый светофор появился 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). В Москве светофор появился в конце 1930 года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.
Читай также: 10 вещей, которые должны быть в твоей машине
Все время использовались ламповые светофоры, но в 1990-х годах были изобретены светодиодные светофоры.
Существует с десяток видов светофоров, среди них автомобильные светофоры, железнодорожные, трамвайные, реверсивные и многие другие.