Депутаты решили опустить водителям «шлагбаум»

20 декабря Верховная Рада приняла в первом чтении закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно усиления административной ответственности за нарушение правил движения через железнодорожные переезды и перевозки пассажиров автомобильным транспортом», предусматривающий, прежде всего, существенное усиление ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов.

Новые штрафы

Фото: УНИАНШтрафы вновь повысят

Так, если сейчас за въезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора предусмотрен штраф в 340-425 грн., то после вступления в силу нового закона, данное нарушение будет караться штрафом от 850 до 1190 грн. либо лишением «прав» на срок от 6 месяцев до года с оплатным изъятием транспортного средства или без изъятия.

Если же подобное совершит водитель «транспортного средства во время предоставления услуг по перевозке пассажиров» (речь идёт о таксистах, а также водителях «маршруток» и автобусов), то его ждёт лишением «прав» уже на срок от одного года до трёх лет с тем же оплатным изъятием транспортного средства или без оного.

При этом за «другие» нарушения правил проезда ж/д переездов (например, движение в два ряда при отсутствии разметки), вместо предусмотренного сейчас штрафа в 255-340 грн., придётся платить 340-425 грн.

Одновременно данный закон вводит ответственность за перевозку пассажиров автобусами в ночное время (с 22-00 до 6-00), за исключением регулярных перевозок на маршрутах общего пользования, а также перевозок пассажиров на автобусах, оборудованных тахографами. За это предусмотрен штраф для водителей от 850 до 1020 грн., а для должностных лиц и предпринимателей - от 1360 до 1700 грн.

Повторное на протяжении года подобное нарушение обернётся для водителя штрафом от 1360 до 1700 грн., а для должностных лиц и предпринимателей - от 1700 до 2040 грн.

Что это значит?

Спору нет, железнодорожные переезды требуют повышенной ответственности. Но также бесспорно и то, что данный закон изначально закладывает практически безграничные коррупционные возможности для гаишников при решении вопроса об изъятии или не изъятии «прав», не говоря уже о перспективах конфискации транспортного средства.

Фото: УНИАНВо время рассмотрения данного законопроекта депутаты снова вспомнили о «страшилках» на переездах

Что же касается конфискации, а вернее, «оплатного изъятия транспортного средства», то это и вовсе бредовая норма. Ведь автомобиль (тот же автобус) совсем не обязательно должен принадлежать водителю. Гаишники с удовольствием конфискуют автобус или самосвал (вообще-то, это должно быть прерогативой суда, но в настоящее время Админкодекс возлагает принятие решений по ст. 123 именно на гаишников), с тем, чтобы потом продать его своим людям.

В результате же пострадает автопредприятие, которое к данному нарушению не имеет никакого отношения, и руководству которого придётся «договариваться» с ГАИ. Если же на переезде застукают автовладельца, то его, конечно же, «ощипать» смогут весьма изрядно. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, если учесть, что данный законопроект готовили в ГАИ. Тем не менее, для пущей убедительности, во время рассмотрения данного законопроекта депутаты снова вспомнили о «страшилках» с автобусами на переездах.

Что же касается перевозки автобусами в ночное время, то и здесь законотворцы «дали маху». От ответственности за перевозку пассажиров на автобусах в ночное время будут освобождены водители, управляющие автобусами, на которых установлены тахографы. Конечно, это вполне логично. Только вот нигде не сказано, что эти тахографы должны быть не только исправными, но и работающими, причём, не только в ночное время, а круглосуточно. Ведь иначе какой от этого прибора толк?

Данный закон должен вступить в силу через два месяца после его опубликования, что может произойти уже ближайшей весной.

Ранее auto.tochka.net писала о том, что водителям повысят штрафы за то, что они не пропускают маршрутки.