Авто
Самый мощный серийный суперкар, который разрешено использовать на общественных дорогах
19 октября 2022 | Автор: Михаил Загороднюк
Самый мощный серийный суперкар, который разрешено использовать на общественных дорогах
Английский производитель спортивных и гоночных автомобилей анонсировал тираж Lotus Evija Fittipaldi — самого мощного в мире суперкара, предназначенного для использования на дорогах общего пользования. Обрати внимание: это будет не очередной болид, а специальная колоритная версия, посвященная наследию бренда в Формуле-1.
Эмерсон Фиттипальди
Машина названа в честь Эмерсона Фиттипальди — бразильского гонщика Формулы-1, который помог Team Lotus стать легендой автоспорта, обеспечив команде пятую подряд победу на чемпионатах Формулы-1 в период ее наиболее доминирующего положения (в 1960-х и 1970-х годах).
Фиттипальди стал самым молодым гонщиком, выигравшим титул F1 в 1972 году за рулем культового черно-золотого гоночного автомобиля Lotus Type 72. Эстетика этого болида сильно повлияла на Evija Fittipaldi.
Читай также: Быстрейший McLaren Elva: суперкар без стекла и ограничений за $1,69 млн
Дизайн Lotus Evija Fittipaldi
Окрас машины — исключительно ручная работа: от черного базового покрытия — и до золотых акцентов, включая:
· углеродно-золотой логотип Lotus на носу;
· наклейки на активном заднем крыле в честь побед Type 72 в гонках;
· значок Fittipaldi №8 на средней стойке — такой же был, когда Фиттипальди за рулем Lotus выиграл домашний Гран-при в 1972 году.
Черно-золотые колеса имеют такие же черно-золотые тормозные суппорты, а также анодированную окантовку и изображенный в центре диска логотип. Последний поместили на красную основу с правой стороны машины, и зеленую — с левой.
Двухцветная схема продолжается и внутри. А еще там все «в золоте»:
· черная кожа украшенная, золотой строчкой;
· блестящие золотые педали;
· золотая окантовка вентиляционных отверстий;
· позолоченный центральный поворотный циферблат, изготовленный из переработанного алюминия Type 72.
75-летний Фиттипальди, прокатившись на недавно представленном в штаб-квартире Lotus в Хетеле (Норфолк, Англия) и названном в честь него электрическом суперкаре, скромно отметил: «Имел возможность управлять как моим чемпионским Type 72, так и Evija Fittipaldi. Оба невероятны».
Технические характеристики
По сравнению с первым анонсом в 2019-м, обновленный выпуск полноприводной модели Lotus Evija с четырьмя двигателями в мощности немного поднабрал. Первоначально обещали 1973 лошадиных силы. Затем появился электрический спорткар Aspark Owl, мощность которого уже составила 1984 л.с. Lotus решили переплюнуть всех, и наделили Evija Fittipaldi непостижимыми 2,011 лошадиными силами и 10 000+ Нм крутящего момента.
Разгон от нуля до 100 км / ч — менее чем за 3 секунды, разгон до 300 км/ч — менее чем за 9 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 350 км/ч. Уверенные в своей умопомрачительной производительности, инженеры Lotus посадили за руль второго бывшего чемпиона Формулы-1 — британца Дженсона Баттона.
Читай также: 8 суперкаров, на которых никто не сможет проехаться в реальной жизни
«Звучит как реактивный двигатель! Думаете, электромобиль тихий? Это не так. Крутящий момент астрономический. Это удивительно, это вызывает большую улыбку. Это похоже на космический корабль, прекрасно управляемый и безусловно позволяющий понять: ты сидишь именно в Lotus. Я поражен его маневренностью. Это Lotus будущего, и мне не терпится сесть за руль собственной Evija», — Дженсон Баттон.
Тираж авто — всего 8 моделей. И все они уже проданы. Поставки клиентам должны начаться в 2023 году.