Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Предприятия и заведения открываются постоянно. При этом 9 из 10 закрывается в первый год работы. Причины закрытия одни и те же. Какие же ошибки начинающих бизнесменов?

Как не прогореть в бизнесе на старте - для многих тайна (кроме этих миллиардеров). Можно посещать курсы, школы, семинары-вебинары, но только в частных консультациях раскрываются секреты. Ошибки начинающих бизнесменов повторяются из раза в раз, и неизменно приводят к банкротству, каким бы понятным, близким по духу и демократичным дело ни казалось.

Типичные ошибки новичков, приводящие к закрытию, в основном касаются оценки рисков и грамотного планирования.

1. Бюджетное планирование

Основная ошибка начинающих  в том, что они не понимают и не оценивают риски трезво, упуская правильное планирование бюджета и не закладывая период потенциальных убытков.

Читай также: Бизнес в кризис: как его спасти с помощью технологий

Неопытный бизнесмен поначалу попадает в ловушку - оплата аренды, налогов, заработных плат, взаимоотношения с поставщиками, а времени на стратегическое планирование не остаётся. Именно поэтому эксперты рекомендуют начинать любой бизнес, заранее просчитав потенциальный период убытков и приготовив финансовую подушку безопасности.

2. Работа без плана

Конечно, это банально, но многие не понимают необходимости следования определённому графику. Простая идея (открыть, допустим, ресторан) сопровождается тем, что начинающий не осознаёт, насколько запланированные результаты не будут соответствовать заполненности ресторана расходам.

Не знаешь тонкостей бизнеса — готовься: можешь его не спасти

Не знаешь тонкостей бизнеса — готовься: можешь его не спасти

Pinterest

3. Новые идеи - не всегда удачные 

В последнее время у многих есть желание осваивать новые концепции и площадки. Однако практика показывает, что если ниша не занята, на это есть свои причины, например, отсутствие спроса.

Чтобы таким образом не "влететь", следует проводить глубокий анализ идеи и критически оценивать её. Лучше приходить на работающий рынок, чем его создавать заново.

4. Игнорирование технологий

Продвижение компании в сети - важная часть имиджа бизнеса. Неумелое пользование или вовсе неиспользование технологий, социальных сетей и даже элементарных программных решений для бизнеса приводят к неизбежному краху. 

Именно потому, начиная бизнес, стоит задуматься о том, какие технологические решения подойдут для конкретного случая. 

5. Ошибки начинающих бизнесменов - неверный подбор персонала

Читай также: 5 советов начинающим бизнесменам и просто тем, кто ничего не успевает

На старте бизнеса кажется, чем дороже и опытнее специалист, тем он лучше. Но на практике оказывается, что есть нюансы: где работал ранее, с чего начинал и какие вопросы "решал". Например, специалист, привыкший работать в крупной компании, где каждую функцию реализует отдельный человек, не сможет работать в режиме многозадачности.

Еще один важный аспект - обучение. Новички редко уделяют этому внимание - чаще всего просто ставят задачу, а как ее реализовать - не рассказывают. 

6. Негибкий фонд оплаты труда

Еще одна частая ошибка неопытного, связанная с персоналом - работа с фондом оплаты труда. Поначалу сложно выстроить верный график и получить правильный КПД сотрудников. 

Нужно выстраивать правильный график по часам, чтобы люди приходили и уходили, работали в то время, когда они нужны. И чтобы это не противоречило трудовому законодательству.

7. Невнимание к юридическим тонкостям

Здесь проблемы начинаются уже на этапе запуска проекта - регистрации бизнеса, оформления договора аренды и так далее. Начинающие не учитывают тонкости правового характера, например, право изменять условия договора аренды. Формулировки могут быть достаточно безобидными, а затем цены возрастают. 

Чтобы не попасться в ловушку, стоит закрепить условия на весь срок действия договора и проконсультироваться с опытным коллегой - юридические фирмы могут не учесть конкретного случая. 

Ты в бизнесе — новичок? Не соревнуйся с опытными, проси у них совет

Ты в бизнесе — новичок? Не соревнуйся с опытными, проси у них совет

Pinterest

8. Устные договоренности

Допустим, предприниматели договорились об определенных условиях, но не закрепили соглашение юридически. А потом возник конфликт, разрешить который может только наличие бумажного доказательства. 

Именно потому все договоренности должны быть оформлены в письменном виде.

9. Игнорирование обратной связи

Читай также: Антибактериальный бизнес: как американская семья создала бренд стоимостью $1 млрд.

Зачастую бизнесмены и команда маркетологов опираются исключительно на свои предпочтения, не спрашивая аудиторию, что придется по вкусу ей. По\тому необходимо потратить время и ресурсы на проведение исследований. Используя эти данные, можно внедрить интересное, релевантное рынку и клиентам предложение и ввести, к примеру, новые продукты или по-новому представить существующие.

10. Не советоваться с опытными

Большинство начинающих не имеют специального опыта и знаний в области, считая, если они сами умеют что-то делать, то они смогут открыть свое дело и сразу получать от него доход (еще одна частая ошибка начинающих бизнесменов). 

Обязательно стоит советоваться с более опытными коллегами, а также найти  менторов, которые тебе это все расскажут, покажут, дадут контакты поставщиков, которые знают кухню изнутри. 

В общем, "сделаю сам" - самая распространенная ошибка начинающего предпринимателя. Невозможно все сделать самому хорошо. Так что не стесняйся делегировать обязанности, а как правильно это делать - читай тут.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK