Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Оказывается, истребитель может подбить танк, вертолет, и даже парашютист

Но самое странное: зафиксирован случай, когда истребитель смог подбить сам себя. В общем, читай.

Парашютист убил пилота

Читай также: Крылатые убийцы: 10 лучших бомбардировщиков мира

Вторая мировая, 31 марта 1943. Американские бомбардировщики летят уничтожать мост в Бирме. На горизонте появляются японские истребители и начинают их расстреливать. Один бомбардировщик сбивают. Пилоты спасаются: выпрыгивают с парашютами.

Японцы на своих “Зеро“ расстреливают парашютистов. Но не все так просто. Среди американцев находится раненый, но от этого не менее отважный Оуэн Бэггетт. Он из своего пистолета начал палить по вражеским истребителям, и прострелил кабину / убил одного из японских пилотов.

Zero полетел камнем вниз, Бэггет попал в японский плен. Там всю Вторую мировую и просидел. Но это была не последняя его война: Оуэн еще поучаствовал в Корейской войне в 1950-х...

Источник: Imgur

Кукурузник сбил реактивный истребитель

Читай также: 5 действующих самолетов с технологией стелс

Корейская война, 1950-1953 гг. Наземь падает подбитый американский реактивный всепогодный и на тот момент крутейший перехватчик F-94. Дело рук тихоходного северокорейского биплана По-2 (советского производства).

Как такое могло произойти? Существует две версии.

  1. Оба самолета столкнулись и погибли.
  2. Пилот F-94, пытаясь перехватить тихоходный По-2, замедлился до 180 км / час. Это ниже минимальной критической скорости истребителя. Так он и грохнулся на землю.

Источник: Imgur

Танк подбил истребитель

Читай также: Шустрее всех: 10 сверхзвуковых самолетов мира

Все та же Корейская война, 3 июля 1950. Четыре американских реактивных истребителя-бомбардировщика F-80C Shooting Star летели на север и обнаружили направляющуюся к линии фронта северокорейскую колонну из:

  • 90 боевых машин;
  • 4 танков Т-34-85 (легендарные “тридцать-четверки“, достойно показавшие себя в бою против нацистов в 1944-1945 гг.).

Американцы опустились крайне низко к северокорейской колоне и начали по ней палить из пулеметов да неуправляемыми ракетами. На ответную реакцию они, беспечные, не рассчитывали. А зря.

Корейцы ответили огнем из танков. Один из снарядов, выпущенный из Т-34-85, разорвался прямо перед F-80. У самолета загорелись топливные баки → он рассыпался еще в воздухе, толком не долетев до земли.

Читай также: Как пуля: 10 самых быстрых самолетов

Американские пилоты не знали, что к орудиям Т-34-85 подходят снаряды с дистанционным взрывателем от советской зенитной пушки 52-к. Именно последние и были загружены в танки двигающейся колоны.

Подбить F-80 корейцы особо не рассчитывали. А таки смогли. Так что случай, произошедший 3 июля 1950, — скорее похож на удачу, нежели на спланированное отражение вражеской атаки.

Источник: Imgur

Истребитель расстреливает сам себя

Читай также: Авиагниль: как выглядит крупнейшее в мире кладбище самолетов

21 сентября 1956 года, авиабаза недалеко от Нью-Йорка. Истребитель F-11F Tiger вылетает в небо: для проведения тестовых стрельб над Атлантическим океаном. За штурвалом — пилот Томас Эттридж.

На высоте 4 км Томас выпускает 70 снарядов из четырех 20-мм пушек. Затем на форсаже он направляет самолет в крутое пике, снижается до 2 км, расстреливает оставшиеся снаряды. В это время истребитель начинает трясти, фонарь кабины покрывается трещинами.

Томас решил, что самолет на пути повстречал птицу, которая и нанесла урон технике. Пилот принял решение: не катапультироваться, а дотянуть до ближайшей авиабазы. Не дотянул: упал в лесу за километр до ВПП. А еще проделал 100-метровую просеку и заработал кучу ран да переломов. Но выжил.

Читай также: Обреченные: 10 нелепых самолетов Второй мировой

В ходе расследования установили: в F-11F Tiger попали его же снаряды, выпущенные во время первой очереди. Почему они не взорвались / не порвали самолет и Томаса в клочья (а лишь двигатель и носовой обтекатель)? Потому что они были учебные, без взрывчатого вещества.

Источник: Imgur

Вертолет сбивает реактивный истребитель

Читай также: Лучшие из лучших: 10 самолетов Су

Случай 1. 8 июня 1982 года, Ливан. Сирийский вертолет Ми-24 “Крокодил“ советского производства атакует колонну израильской бронетехники. На помощь последней вылетает два реактивных истребителя F-4 Phantom. Один из самолетов на расстоянии 8 км выдает себя излучением радиолокатора. Вертолет ловит сигнал и выпускает в ответ две управляемые ракеты. Обе попадают в цель.

Случай 2. 27 октября 1984 года, Ирано-иракская война. Снова в бою сошлись “Фантом“ и “Крокодил“. Иранский “Фантом“ выпускает по иракскому “Крокодилу“ ракету. Но “вертушка“ летит очень низко — и ракета теряет цель.

Летчик истребителя решает сбить вертолет старым дедовским способом: из пушки. И вылетает на встречу врагу.

Читай также: Позор США: 5 самых бестолковых истребителей

Пилот Ми-24 в ответ на расстоянии 3,5 км выпускает все имеющиеся на борту 32 ракеты. F-4 Phantom старался улизнуть. Но сделать это, когда на тебя фронтом в 150 метров летит толпа ракет на скорости в 2 раза быстрее звука, сложно.

В общем, от “Фантома“ не осталось и мокрого места. Смотри, как выглядит машина, дважды расстрелявшая реактивный истребитель:

Это интересно