Технологии
Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой
9 мая 2018 | Автор: Men`s Portal
Спешка сплошь и рядом вместо гениальных изобретений порождает технику, не способную оправдать ожиданий. Рассмотрим детальнее на примере самолетов Второй мировой
Некоторые из этих летательных аппаратов даже поднимались в воздух. Но это все равно не спасло их от печального финала.
Hafner Rotabuggy
Читай также: Лучшие из лучших: ТОП-10 самолетов Су
Он же «летающий джип» — британское решение проблемы транспортировки военной техники на линию фронта. Джип с несущим и хвостовым винтом от вертолета предполагалось доставлять на место бомбардировщиками. Проект закрыли в 1944 году.
Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой taringa.net
Henschel Hs-132
Немецкий реактивный пикирующий бомбардировщик 1944−1945 годов, так и не вышедший из стадии прототипа. В нем тестировались необычные решения — расположение двигателя наверху фюзеляжа и положение пилота — он должен был лежать на животе. В теории самолет мог бы стать грозным оружием, но советские войска захватили фабрику Henschel в момент завершение производства прототипов. Ни один из них так и не взлетел.
Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой luft46.com
Blohm & Voss Bv 40
Читай также: Как пуля: ТОП-10 самых быстрых самолетов
Единственный в мире одноместный немецкий планер-истребитель, предназначавшийся для перехвата тяжелых американских бомбардировщиков B-17. Это была попытка совместить дешевое производство, высокую маневренность и прочную броню в крохотном летательном аппарате. Несмотря на относительно успешные испытания, проект был свернут осенью 1944 года.
Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой aviarmor.net
Kokusai Ki-105
Японский экспериментальный грузовой планер 1942 года, достаточно мощный, чтобы переносить легкие танки. В 1944 году во время топливного кризиса в Японии он оказался единственным подходящим транспортником для перевозки нефти с Суматры. Но из-за высокого потребления топлива и плохой защиты, его так и не использовали.
Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой wikipedia.org
Boeing YB-40
Читай также: Молния из рогатки: F-35 Lightning ушел в небо
Модификация тяжелого бомбардировщика «Летающей крепости» B-17. YB-40 был буквально увешан пулеметами, чтобы обеспечить защиту от атак с любой стороны. При этом бомб он не носил — вместо них загружалась дополнительная амуниция. Но все эти пушки настолько утяжеляли самолет, что в результате от него решили отказаться.
Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой wikipedia.org
Interstate TDR
Американский беспилотный бомбардировщик, один из первых в мире. TDR был создан из самых дешевых материалов и нес лишь одну торпеду, но это не мешало ему дарить надежду пилотам хоть как-то держаться подальше от мясорубки именуемой воздушный фронт. Особенно это удивляло японцев, сначала посчитавших, что США переняли их тактику камикадзе.
Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой wikipedia.org
Douglas XB-42 Mixmaster
Читай также: Картонная броня: бумажная техника Второй мировой
Еще один экспериментальный бомбардировщик от американской компании Douglas. XB-42 должен был стать сверхбыстрым самолетом, способным уходить от немецких истребителей. И инженерам это удалось — он разгонялся до 660 км/ч. Несмотря на странную конструкцию с винтами в конце фюзеляжа, XB-42 оказался успешным проектом — но война кончилась раньше, чем он вышел в производство.
Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой boeingimages.com
General Aircraft G. A.L. 38 Fleet Shadower
Один из самых узкоспециализированных планеров-разведчиков в истории Второй мировой. Он был разработан специально чтобы запускаться с авианосцев и бесшумно следовать за вражеским флотом ночью на очень низкой скорости. 38 Fleet Shadower долго дорабатывали и испытывали, но в конце концов решили закрыть программу.
Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой wikipedia.org
Messerschmitt Me-328
Читай также: Только для элиты: ТОП-5 крутых приватных самолетов
Сверхлегкий истребитель, изначально разрабатывавшийся в качестве истребителя-паразита, для крепления на тяжелых бомбардировщиках. Затем его переделали для запусков с земли. Последняя модификация Me-328 была самолетом-камикадзе с огромной бомбой на борту. И ни в одной из этих ролей он не показал себя достаточно успешно.
Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой luftarchiv.de
Caproni Campini N.1
Детище итальянской авиастроительной компании Caproni, один из первых представителей реактивной авиации в мире. Пока немецкие и британские инженеры экспериментировали с турбореактивными двигателями, итальянцы пошли своим путем, создав самолет на мотокомпрессорном реактивном двигателе. Прототип был крайне неуклюжим, но благодаря оригинальной конструкции смог попасть в историю.
Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой vvsregiaavions.com
Особенно жалко выше описанные самолеты смотрятся на фоне следующей десятки лучших летательных аппаратов Второй мировой:
Это интересно