Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Разбираем конкретные причины, по которым машина вдруг отказывается заводиться ранним морозным утром

Итак, распространенный случай: еще вечером автомобиль исправно работал, даже не намекая водителю на какие-либо проблемы в его железном организме, а уже утром “ушел в глухой отказ“, полностью игнорируя старания владельца запустить его железное “сердце“.

Наиболее типичные причины

1. Сел аккумулятор

Читай также: Зима без аварий: 20 советов автомобилистам

Нагрузка на аккумулятор зимой значительно возрастает. Во-первых, тратится в несколько раз больше энергии на запуск двигателя. Во-вторых, остывшая за ночь батарея теряет часть своей емкости. В третьих, аккумулятор заряжен не полностью, ведь потребителей энергии зимой значительно больше и генератор просто не в состоянии обеспечить все системы необходимым количеством заряда.

И да: еще тебе необходимо проверить клеммы аккумулятора — естественное окисление в местах их контакта с выходными штырями батареи существенно ухудшает электрический контакт.

Клеммы следует зачистить, а если это не помогает, придется снять АКБ для подзарядки. Зарядное устройство можно приобрести в автомобильных магазинах, а сам процесс зарядки описан в устройствах по их эксплуатации. Если зарядка аккумулятора не дает желаемого эффекта, видимо, его емкость уже не соответствует потребляемому твоим авто количеству энергии. Придется потратиться на новую батарею.

Источник: almaty.all.biz

2. Залиты свечи зажигания

Читай также: Как продлить “жизнь“ аккумулятору: советы автомобилистам

Причины этого явления могут быть разные. Возможно, использовалось некачественное топливо, либо система пуска подала в цилиндры слишком много топлива (например, ты сам накачал педалью газа слишком много бензина при пуске). Ну, или просто вышла из строя одна или несколько свечей по самым разным причинам.

В этом случае лучше сразу заменить весь комплект свечей на новые или заведомо исправные. Если пробовать продуть цилиндры или зачистить используемые свечи, можно посадить аккумулятор, а мотор так и не завести. Если есть возможность, хорошо бы перед установкой подогреть новый комплект свечей (например, подержать их на батарее). Тогда рабочая смесь будет лучше испаряться, и двигатель быстрее заведется.

  • Более сложные неисправности систем электрооборудования и подачи топлива мы не рассматриваем, так как в этих случаях нужны серьезные навыки диагностики и ремонта, которыми обладают специалисты СТО.

Источник: full-repair.com

3. Не заводится дизельный двигатель

Читай также: Как снижать расход топлива: 10 советов автомобилистам

С одной стороны, дизельный двигатель вроде бы проще — у него отсутствует система зажигания, но внимания он требует значительно больше.

Прежде всего, ему нужна значительно большая мощность аккумулятора. Во-вторых, он очень требователен к культуре обслуживания и качеству не только расходных материалов (масло, фильтры), но и топлива.

Именно низкое качество залитого в бак автомобиля топлива чаще всего и является причиной нежелания дизельного мотора работать в морозную погоду. Если проблема в топливе, нужно отбуксировать машину в теплый бокс (например на мойку) или ждать оттепели. Не пытайся по примеру водителей грузовиков отогреть топливные трубки с помощью открытого пламени! Опыт тех же дальнобойщиков свидетельствует об опасности подобной затеи.

С оттаявшей машины лучше слить некачественное топливо и залить зимнее (популярного  в среде автомобилистов бренда), а также поменять фильтры. Вообще, эксперименты с топливом владельцам дизельных авто противопоказаны в любое время года.

Не стоит заливать и бесплатно добытое топливо неизвестного происхождения. Ремонт дизеля может обойтись в сумму, равную стоимости целого мотора от бензинового аналога.

Существует множество присадок, призванных улучшить характеристики дизельного топлива, применяют сепарирующие фильтры с подогревом. Звучит заманчиво. Но знай: только качественное топливо позволит тебе уверенно чувствовать себя при любых морозах.

Читай также: Как аккуратно помыть моторный отсек автомобиля

Отдельно нужно упомянуть специальные эфиры, призванные помочь мотору заработать. Специалисты рекомендуют использовать их очень дозировано для бензиновых ДВС и вообще не применять для дизелей. Применение такого средства для дизеля может стать причиной его серьезной поломки в случае попадания чуть большего, чем необходимо, количества эфира. Исправный дизель должен без проблем заводиться при температуре выше -20°C,и только при температуре ниже могут возникнуть небольшие сложности.

Источник: depositphotos.com

И еще несколько советов

Читай также: Дефектов нет: как продать машину подороже

Перед тем, как крутить мотор стартером, включи на 30 секунд дальний свет фар. Это немного “разогреет“ аккумулятор. Выжми сцепление (если оно есть), крути стартер 5-10 секунд, а после — дай минуту-другую передохнуть.

Машину с севшим аккумулятором можно завести, “прикурив“ от соседней машины. Пусть, правда, сосед вначале сам прогреет двигатель. При заводке он должен выключить зажигание. Важно не перепутать и соединить  аккумуляторы параллельно, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу. Иначе  получится короткое замыкание. Известны даже случаи взрыва аккумулятора от короткого замыкания.

Источник: Getty Images

А вот древний  метод заводки машины с хода можно  использовать только в исключительных случаях. Рывки холодной трансмиссии не пойдут ей на пользу. Да и двигатель при таком методе раскручивается намного интенсивнее, чем стартером, что тоже не добавляет ему жизни. Кроме того, в условиях гололеда можно не вписаться в поворот или влететь в заднюю часть автомобиля своего “благодетеля“ (вакуумный усилитель тормозов в таких условиях не работает, и машину остановить не так просто).

Кроме того, оставляя машину на длительную стоянку, желательно не использовать стояночный тормоз. Теплые барабаны конденсируют влагу из воздуха, а мороз намертво прихватывает их к колодкам автомобиля. Если случилась такая неприятность, придется размораживать тормозные механизмы.

Читай также: Водительские суеверия: во что верят автомобилисты

Для этого снимаем  колеса и греем подручными средствами барабан или диск. Барабан проще, так как его можно даже полить водой (аккуратно, чтобы вода не попала внутрь). С дисками хуже: придется придумывать другие методы (осторожно с открытым огнем — рядом бак!).

Надеемся, наши советы помогут тебе грамотно справиться с временными трудностями  и избежать необдуманных действий.

Еще один способ завести двигатель зимой. Самый неожиданный. Не советуем повторять без предыдущей консультации у специалиста.

Это интересно