Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

О мощи подводных лодок, особенно созданных во время "гонки вооружений", ходят легенды. Некоторые из них правдивы.

Пару столетий назад людям сложно было поверить, что в ХХ веке их правнуки смогут передвигаться глубоко под водой в огромных субмаринах. А речи о "мирном" атоме и вовсе не шло - максимум о твердом топливе. 

Однако в начале ХХ века стали появляться первые прототипы подводных лодок, которые со временем "эволюционировали" до мощнейших монстров, один вид которых уже обещал угрозу. 

Проект 705 "Лира"

Читай также: Черная смерть и Ко: 10 видов страшного биологического оружия

История субмарины больше смахивает на легенду: в СССР ее разрабатывали как новое секретное оружие, а когда американские военные разведчики нашли среди металлолома кусок титановой обшивки с цифрами 705 - узнали о подводной лодке "Лира", получившей в НАТОвской классификации имя "Альфа". Конструкция, скорость, мощность - все было феноменально, ново и переворачивало все представления о подводном флоте. 

Проект 705 "Лира". Перевернул представление о подводном флоте

Проект 705 "Лира". Перевернул представление о подводном флоте

Источник: popmech.ru

Концепция "Лиры" появилась в конце 1950-х. Это должна была быть малогабаритная автоматизированная лодка с небольшим экипажем, которая могла бы догнать, перехватить и поразить любую цель. Скорость построенной лодки достигала 40 узлов за счет высокой мощности силовой установки при малых размерах и массе корабля. 

Корпус подлодки сварили из титана, а все боевые и технические средства управлялись с центрального поста. Даже камбуз был механизирован. Силовая установка и вовсе опередила свое время: реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Вместо воды в охлаждающих контурах был расплав свинца и висмута. 

Читай также: Вот это прокол: 7000-тонная субмарина крошит полярный лед

"Лира" могла разогнаться до полного хода всего за минуту, развернуться на полной скорости на 180 градусов за 42 с. Единственным недостатком субмарины был жуткий шум и легкая заметность для акустиков, но она действительно могла повергнуть в страх. Всего на вооружении СССР было 6 таких лодок, ведь они крайне сложны в эксплуатации. Впоследствии на опытном образце обнаружили трещины в корпусе, а в результате неполадок реактор был заглушен и теплоноситель застыл. Вся силовая установка стала просто грудой радиоактивного металла. 

Класс Holland

  • Страна: США
  • Спущена на воду: 1901
  • Силовая установка: бензин-электрическая
  • Длина: 19,46 м
  • Водоизмещение: 125 т
  • Предельная глубина погружения: 30 м
  • Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
  • Экипаж: 8 человек

Класс Holland. Одни из первых подводных лодок США

Класс Holland. Одни из первых подводных лодок США

Источник: popmech.ru

Ирландец Джон Филипп Холланд первым придумал ставить на подлодки два двигателя - электрический для подводного хода и бензиновый для надводного. Это позволило лодкам качественно проявить себя в Русско-японской войне, причем и на российской, и на японской сторонах.

SSN-571 "Наутилус"

  • Страна: США
  • Спущена на воду: 1954
  • Силовая установка: атомная
  • Длина: 97 м
  • Водоизмещение: 4222 т
  • Предельная глубина погружения: 213 м
  • Подводная скорость: 23 узла (42,6 км/ч)
  • Экипаж: 111 человек

SSN-571 "Наутилус". Первым достиг Северного полюса

SSN-571 "Наутилус". Первым достиг Северного полюса

Источник: popmech.ru

Читай также: Бомбы и субмарины: 10 коварных злодейских проектов

А вот первой атомной подводной лодкой был "Наутилус", отличавшийся от дизель-электрических лодок энергетической установкой, расположением балластных цистерн и размещением оборудования, как и конструкцией корпуса. Это все вкупе позволило "Наутилусу" стать первым подводным кораблем, достигшим Северного полюса.

К-278 "Комсомолец"

  • Страна: СССР
  • Спущена на воду: 1983
  • Силовая установка: атомная
  • Длина: 110 м
  • Водоизмещение: 8500 т
  • Предельная глубина погружения: 1250 м
  • Подводная скорость: 31 узел (57,4 км/ч)
  • Экипаж: 60 человек

К-278 "Комсомолец". В свое время подложка установила мировой рекорд по глубине погружения

К-278 "Комсомолец". В свое время подложка установила мировой рекорд по глубине погружения

Источник: popmech.ru

Проект 685 "Плавник" установил мировой рекорд, погрузившись на глубину 1027 м - и это был единственный в своем роде корабль. Прочный и легкий корпус лодки был сделан из титанового сплава, а на километровой глубине "Комсомолец" был неуязвим для любых противолодочных средств и невидим для гидроакустических средств обнаружения. Единственный корабль проекта 685 утрачен 7 апреля 1989 года в результате пожара. 

Проект 613

  • Страна: СССР
  • Спущена на воду: 1951
  • Силовая установка: дизель-электрическая
  • Длина: 76,06 м
  • Водоизмещение: 1347 т
  • Предельная глубина погружения: 200 м
  • Подводная скорость: 13 узлов (24 км/ч)
  • Экипаж: 52 человека

Проект 613. Это были самые большие субмарины в послевоенное время

Проект 613. Это были самые большие субмарины в послевоенное время

Источник: popmech.ru

Читай также: Холодная война: ТОП-5 опасных классов субмарин

Дизель-электрическая подлодка проекта 613 была самой большой послевоенной. На ее основе создана 21 модификация, включая опытную лодку с воздухо-независимой энергетической установкой на топливных элементах + лодка, вооруженная крылатыми ракетами, а также субмарина радиолокационного дозора и опытные лодки для запусков макетов баллистических ракет.

Проект 949А "Антей"

  • Страна: СССР
  • Спущена на воду: 1985
  • Силовая установка: атомная
  • Длина: 155 м
  • Водоизмещение: 24 000 т
  • Предельная глубина погружения: 600 м
  • Подводная скорость: 32 узла (59,3 км/ч)
  • Экипаж: 130 человек

Проект 949А "Антей". Нес на борту 24 крылатые ракеты

Проект 949А "Антей". Нес на борту 24 крылатые ракеты

Источник: popmech.ru

"Убийца авианосцев" - так прозвали подводные лодки проекта 949А. Огромный корабль с подводным водоизмещением 24 000 т нес на борту 24 крылатые ракеты противокорабельного комплекса "Гранит". Устрашающая штука, нечего сказать. 

SSBN-598 "Джордж Вашингтон"

  • Страна: США
  • Спущена на воду: 1959
  • Силовая установка: атомная
  • Длина: 116,3 м
  • Водоизмещение: 6888 т
  • Предельная глубина погружения: 270 м
  • Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
  • Экипаж: 112 человек

SSBN-598 "Джордж Вашингтон". Завершил формирование ядерной триады США

SSBN-598 "Джордж Вашингтон". Завершил формирование ядерной триады США

Источник: popmech.ru

Читай также: Ядерная артиллерия: 5 самых чокнутых видов оружия

Первый атомный ракетоносец "Джордж Вашингтон" завершил формирование ядерной триады США - на суше, на море и в воздухе. Корабль нес 16 двухступенчатых баллистических ракет UGM-27 "Поларис" и мог запускать их с глубины 20 м.

Проект 941 "Акула"

  • Страна: СССР
  • Спущена на воду: 1980
  • Силовая установка: атомная
  • Длина: 172,8 м
  • Водоизмещение: 49800 т
  • Предельная глубина погружения: 500 м
  • Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
  • Экипаж: 160 человек

Проект 941 "Акула" — одни из самых феноменальных подводных лодок СССР

Проект 941 "Акула" — одни из самых феноменальных подводных лодок СССР

Источник: popmech.ru

Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер вооружали  20 трехступенчатыми твердотопливными ракетами с дальностью полета более 8300 км с десятью разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Мощность полного хода подлодки впечатляет до сих пор: 100000 л. с.

Добавить нечего: все выше описанные ложки хороши, чего не сказать про эти субмарины — их обзывают самыми неудачными в истории человечества.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK