Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Необязательно гонять по бездорожью, чтобы машина сломалась. Иногда можно навредить и самыми на первый взгляд безобидными вещами. Чем?

Когда становишься владельцем классного автомобиля, буквально сдуваешь с него все пылинки (как правильно ухаживать за авто - читай тут). Но через пару месяцев многие автомобилисты пускаются во все тяжкие. И чаще всего это настолько неочевидные "грехи", что даже не задумываются, как "убивают" свою машину. Что за грехи?

1. Груз на крыше

Часто бывает, что багаж или габаритная покупка не вмещается в салон / багажник, и водитель помещает ее на крышу. Так делать не рекомендуется по нескольким причинам. 

Читай также: Дезинфекция и мытье: как обезопасить авто во время эпидемии

Во-первых, среднестатистический седан может выдержать лишь 70 кг на крыше. Во-вторых, даже допустимая тяжесть меняет аэродинамику авто - груз при движении смещается назад, увеличивая тормозной путь, расход топлива + повышая риск переворачивания автомобиля. Короче, лучше багажника пока ничего не придумали. 

Не более 70 кг. Все нормально

Не более 70 кг. Все нормально

Источник: Pinterest

2. Ездить с почти пустым баком

Бензин постоянно дорожает (пандемия - приятное исключение), и естественно, хочется протянуть на одной заправке как можно дольше. Только вот эта привычка может привести к еще большим расходам. 

Если регулярно расходовать все топливо до остатка и заправлять не полностью, с большой долей вероятности перегреется бензонасос. При активной езде он начнет засасывать воздух и греться, в результате чего выйдет из строя быстрее. Потому специалисты рекомендуют оставлять бак заполненным не менее, чем на четверть объема. 

3. Не прогревать двигатель летом

Читай также: Лучшие автомобили в мире: 16 машин, ставших победителями ежегодной премии WCOTY

Летом, конечно, жарко, но не для двигателя. Его рабочая температура - не 20 и не 30 градусов, а минимум 90. Именно при таких условиях нормально функционируют системы и смазка, поддерживается необходимое давление масла, детали не истираются, а мотор работает ровно. Кстати, именно из-за этой ошибки часто загорается лампочка "Проверьте двигатель". 

4. Опираться рукой на рычаг переключения передач

Во многих фильмах пилоты гоняют на своих авто, держась за руль одной рукой, и второй крепко сжимая рычаг переключения передач. Конечно, такое положение может быть удобным, но противоречит безопасному вождению: обе руки должны быть на руле. 

Держаться за рычаг переключения передач небезопасно

Держаться за рычаг переключения передач небезопасно

Источник: Pinterest

5. Резкий старт и тормоз

Независимо от того, насколько хороша подвеска авто, она имеет свойство изнашиваться, особенно, если ее нагружают без всякой меры. В арсенале водителя нужны иногда и резкий старт, и резкий тормоз в аварийных ситуациях, но вот по неровным участкам или просто ради забавы гнать по бездорожью не стоит. 

6. Не давать машине остыть перед мойкой

Читай также: Отличная подделка: 10 шедевров автомобильного плагиата

При высоких температурах металлы имеют свойство расширяться, а при резком охлаждении - сжиматься. В принципе, для авто это не страшно, а вот автомобильная краска к такому не приспособлена, на ней появляются микротрещины, приводящие в конце концов к коррозии и ржавчине. 

Чтобы избежать такого, достаточно 10-15 минут подождать, дать автомобилю остыть, и только тогда загонять его "в душ". 

7. Не мыть авто

Мыть автомобиль нужно обязательно - помимо чистоты, это профилактика коррозии, особенно зимой, ведь на дороги часто высыпают тонны агрессивных реагентов и солей, которые могут разъесть днище. 

После дождя по нашим дорогам

После дождя по нашим дорогам

Источник: Pinterest

8. Крутить руль на месте

Новички часто крутят руль в автомобиле, стоящем на месте. От этой привычки лучше избавиться, если ты не хочешь поломать машину сразу после покупки. Такая манера сказывается на рулевой рейке, а также на усилителе руля, да и для резины это не лучшая процедура. 

9. Низкопрофильные шины

Читай также: Это фиаско: 15 худших автомобильных проектов

"Изолента" на колесах выглядит несерьезно, хотя автолюбители считают, что низкопрофильные покрышки - агрессивны и круты. Тем не менее, хоть колесо и лучше катится, про комфорт можно забыть - авто приближается по характеристикам к телеге, дающей ощутить любую, даже самую маленькую выбоину на дороге. 

10. Матовое и необычное покрытие

Конечно, выглядит это эффектно. Но до первой царапины. Даже мелкое повреждение на таком покрытии не заполировать, а грязь легко прилипает к шершавой поверхности. 

То же самое относится и к другим экзотичным покрытиям - аэродинамика авто меняется навсегда, да еще и приводит к повышенному расходу топлива, износу колес, трансмиссии и подвески.

Матовое покрытие легко испортить и сложно исправить повреждение

Матовое покрытие легко испортить и сложно исправить повреждение

Источник: Pinterest

А что касается декоративных пленок - это и вовсе сущее наказание. Во-первых, их сложно приклеить, а во-вторых - любое повреждение (даже мелкий камушек из-под колес) оставит на покрытии ощутимый след. 

11. Затемнение фар 

Возможно, смотрится это и эффектно, но фары-то должны светить в темное время суток, а от затемненных толку никакого. Свет просто не пройдет сквозь покрытие в достаточном количестве, и ты не увидишь дорогу, что может привести к аварийной ситуации. 

12. Самодельный тюнинг

Читай также: Гениально или ужасно? 5 самых известных тюнинг-ателье и их творения

О гоночном авто (например, вот этом) мечтают многие, а некоторые пытаются сделать его из собственного городского седана. Однако большие скорости дают сильную нагрузку на двигатель и подвеску, поскольку производитель не закладывает такой мощности в свою продукцию. Да и выглядят "переделки" не очень. 

Тюнинг стоит оставить специалистам

Тюнинг стоит оставить специалистам

Источник: Pinterest

Кстати, безумный тюнинг делают не только любители. Часто даже матерые профессионалы и ателье попадают впросак. Искренне надеемся, это не про тебя.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK