Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Легендарной модели исполняется полвека - но в начале своего пути культовый Nissan GT-R назывался совсем не так, да и кузов был не купе, а седаном.

Nissan за свою историю создал огромное количество примечательных автомобилей. Одной из самых популярных моделей стал Nissan GT-R. Но поначалу культовая "японка" выпускалась совсем не в кузове купе, а седан, и название оригинальной модели было Skyline.

Nissan Skyline 2000 GT-R (KPGC10)

GT-R начал свою историю дорожного спорткара в Японии весной 1969 года. Тогда он назывался Nissan Skyline GT-R (сокращение от Gran Turismo Racer) и был седаном, версией «Скайлайна» третьего поколения (под индексом PGC10).

Nissan Skyline 2000 GT-R (KPGC10)

Nissan Skyline 2000 GT-R (KPGC10)

Источник: Pinterest

Читай также: Мои слезы, моя печаль: 10 машин, жестко разочаровавших автолюбителей

Под капотом у GT-R была двухлитровая безнаддувная рядная «шестёрка» S20 с тремя карбюраторами Mikuni Solex. Мотор развивал 160 лошадиных сил и 177 Нм (при 5600 об/мин). Купе набирало 100 км/ч за 8,2 с и разгонялось до 200 км/ч. За угловатую внешность модель прозвище Hakosuka - с японского haka дословно означала «коробка», а suka – sukairain (Skyline на родном языке модели).

Nissan Skyline 2000 GT-R (KPGC110)

Через короткий промежуток времени на мотор-шоу в Токио в 1972 представили новое купе Nissan Skyline 2000 GT-R под индексом KPGC110, и запустили в производство в январе 1973 года. Однако через три месяца грянул нефтяной кризис, и спорткар стал не нужен экономным японцам, так что выпустили всего 197 авто. 

Nissan Skyline 2000 GT-R (KPGC110)

Nissan Skyline 2000 GT-R (KPGC110)

Источник: Pinterest

Под капотом была все та же 160-сильная 2-литровая «шестёрка» в паре с 5-ступенчатой механикой. Скромный тираж японского маслкара запомнился японцам рекламной кампанией в американском стиле с главными героями - влюбленной парочкой Кеном и Мэри, в честь чего GT-R 1973 года получил соответствующее прозвище "Кен-Мэри". 

Nissan Skyline GT-R (R32)

Провал предшественника не смутил японцев, но покоробил - новый вышел лишь спустя 16 лет – в 1989 году.

Этим авто стала двухдверная версия актуального на тот момент «Скайлайна» R32 (сокращение от E-BNR32), а начиная с этого поколения GT-R стал полноприводным. Мотор стал крупнее - 2,6 литра, выдавал 280 сил и 353 Нм крутящего момента, позволяя с лёгкостью разгоняться до ограниченного законом максимума 180 км/ч. 

Nissan Skyline GT-R (R32)

Nissan Skyline GT-R (R32)

Источник: Pinterest

За многочисленные победы в чемпионатах Австралии местные СМИ дали ему прозвище «Годзилла», которое закрепилась за автомобилем на долгие годы.

Nissan Skyline GT-R (R33)

Читай также: Полицейский Tesla Cybertrack и ещё 3 чокнутых новости автомира

На заре 1995 года увидел свет GT-R под индексом E-BCNR33. Это была модернизация предшественника с той же битурбированной рядной «шестёркой» и такой же механикой. Skyline R33 смог официально установить рекорд прохождения Нюрбургринга серийным автомобилем. Он был тяжелее R32, но разгон до «сотни» от этого впечатлял не меньше, поскольку занимал всего 4,9 с.

Nissan Skyline GT-R (R33)

Nissan Skyline GT-R (R33)

Источник: Pinterest

Nissan Skyline GT-R (R34)

В январе 1999 года вышел Skyline GT-R под индексом GF-BNR34. Он мог похвалится наличием на передней панели 6,5-дюймового ЖК-дисплея, на который в режиме реального времени выводилась информация о параметрах двигателя и разных систем автомобиля.

Nissan Skyline GT-R (R34)

Nissan Skyline GT-R (R34)

Источник: Pinterest

Именно эта машина снималась в фильма «Двойной форсаж» с Полом Уокером в роли Брайана О'Коннора. Официальная мощность - 280 лошадиных сил, но умельцев этим было не остановить. 

Nissan GT-R (R35)

Последнее поколение «Годзиллы» вышло в конце 2007 года. Начиная с него GT-R превратился в самостоятельную модель и больше не называется «Скайлайном», поскольку не является «заряженной» версией седана.

Nissan GT-R (R35)

Nissan GT-R (R35)

Источник: Pinterest

У купе свой был собственный кузов оригинальной конструкции, а вместо рядной «шестёрки» авто оснастили 3,8-литровым V6 битурбо на 485-600 лошадиных сил.

Nissan GT-R50 от Italdesign

Ну а в 2018 году в преддверии юбилея модели запущена лимитированная серия GT-R50. 

Кузов и начинка основательно переделаны совместно с тюнинг-бюро Italdesign, а мощность двигателя  - невероятные 720 лошадиных сил.

Nissan GT-R50 от Italdesign

Nissan GT-R50 от Italdesign

Источник: Pinterest

Пока распроданы не все 50 машин, так что если есть лишний миллион евро, можно приобрести крутейший GT-R всех времен. 

Тебе также будет интересно почитать: 

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен / OK