Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

В свои тридцать с небольшим лет Алексей Плешаков успел получить больше десятка наград за победы в греко-римской борьбе и самбо, защитить титул мастера спорта...

Алексей Плешаков успешно управляет клубом боевых искусств Legion IX, возглавляет федерацию профессионального боевого самбо Украины, а также организовал один из самых престижных турниров по смешанным единоборствам GCFC MMA (Golden Coat Fight Championship), который в девятый раз пройдет в Киеве 22 ноября 2019. Как молодому и целеустремленному Алексею удалось все это сделать — он лично рассказал в интервью для MPort.

— Алексей, когда Вы начали заниматься самбо? Кто был первым тренером? Как проходили тренировки?
— В 1995 году, когда я учился в третьем классе, к нам в школу пришел тренер по греко-римской борьбе и пригласил на тренировки. Тогда много ребят пошли. Одним из них был и я. После двух месяцев тренировок из пятидесяти ребят с нашей школы осталась половина, а через год всего двое — я и мой друг детства Глеб. Причиной этому было месторасположение зала: приходилось ехать на одном троллейбусе, делать пересадку и ехать дальше, а потом еще минут 10 пешком. Путь занимал не меньше часа в одну сторону. Родители работали, поэтому на тренировки мы добирались вдвоем с Глебом, чтобы не скучно и не страшно было. Скажу честно, своего девятилетнего ребенка я точно не отпустил бы одного, хотя время тогда было совсем другое.

Моим первым наставником был Алексей Добровольский, заслуженный тренер Украины по греко-римской борьбе. Он и сейчас тренирует спортсменов, а его ученики показывают хорошие результаты. Хочу отметить, зал, в котором я начал тренироваться, находится на улице Сырецкой, и это один из первых залов знаменитого украинского борца Жана Беленюка. Но тогда в зале я его не видел, наверное, он еще не тренировался.

Тренировочный процесс спустя год стал намного строже и интенсивней. Мы занимались дважды в день — в 8 утра и в 6 вечера. И так каждый день. Потом начались соревнования: сначала городские, потом районные, ну а затем и областные. Выкладывался на тренировках по полной, уставал ужасно, но спустя два года я уже был чемпионом Киева. И полным разгильдяем в школе. Родители, конечно, были недовольны, что оценки у меня, мягко говоря, «хромали». А вообще, родители сыграли огромную роль в моем развитии как спортсмена. Они поддерживали, ездили на соревнования, контролировали мои занятия. За хорошие результаты на соревнованиях я получал обновки. Помню как сейчас: родители подарили трико эластическое. Это был предел мечтаний, тогда они только появились. А один раз мне подарили борцовки фирмы adidas — это был настоящий праздник! В Украине их тогда вообще не было. В общем, так я и занимался борьбой, пока в конце 1998 года не случился конфликт с тренером. Вспоминать об этом не  хочется.

После конфликта меня не брали ни в один зал по греко-римской борьбе. Пришлось что-то менять. Но не бороться я уже не мог. Так я попал в самбо к тренеру Владимиру Витальевичу Виноградову. Я и сейчас считаю его своим тренером. Он многое мне дал, как тренер, как духовный наставник. Мы и сейчас общаемся, и он частый и всегда желанный гость на наших турнирах. Под его тренерским началом я боролся до 2008 года и выполнил норматив мастера спорта Украины. Было много тренировок, спортивных сборов, соревнований разного уровня: от районных до международных.

— Вы помните свой первый бой? Как это было?
— Первое выступление по боевому самбо у меня было в 2002 году.  Мы ездили на чемпионат Украины в город Каменец-Подольский. Соревнования по этой дисциплине только начали проводить. До 1999 года, если не ошибаюсь, турниры по боевому самбо вообще не проводились. Каких-то навыков ударной техники у меня не было: все, что я умел, street style и навыки борьбы. Но тогда первый бой я выиграл. Потом был проигрыш и опять победа. В общем, тогда я стал третьим.

Турнир был сложным — как с точки зрения сильных соперников, так и с точки зрения психологического настроя. Не умея бить, вести тактическую защиту и нападение, ставку делал только на навыки борьбы и, соответственно, много пропускал. Хорошо, что в боевом самбо очки за удары не даются. Для первого раза я остался очень доволен — и не столько результатом, сколько самим собой. Я смог преодолеть свои внутренние переживания из-за новой дисциплины и нового поворота в спортивной карьере. Потом были различные турниры: как по боевому самбо, так и по армейскому рукопашному бою. Результаты были разные, но чаще неутешительные для меня, поэтому все больше внимания приходилось уделять ударной технике и тактике.

В конце 2003 года я получил травму колена, мне удалили мениск. После операции врачи  категорически запретили заниматься борьбой, посоветовав заняться шахматами. Для меня это было потрясение, так как без спорта, без борьбы я уже не мог представить свою жизнь. Спустя год, после реабилитации, я вернулся в зал. Даже были какие-то незначительные победы, но это уже был закат моей личной спортивной карьеры: колени болели, много пропустил, догнать сверстников не мог и нужного результата не показывал. Тренировки не бросил, но на ковер больше не выходил.

Но спортивный интерес не отпускал: все время хотелось попробовать себя в бою. В итоге в период с 2008 по 2009 год периодически участвовал в новом бойцовском движении, основанном на фильме «Бойцовский клуб». Смысл заключался в том, что ребята анонимно, с помощью интернета, договаривались о месте и времени, чтобы подраться. Там не было ни весовых, ни возрастных категорий, правила были условные, а пары подбирались жребием. В общем, такой себе несанкционированный ММА без победителя и проигравшего. Весь смысл был в драке. Периодически собравшихся парней гоняли силовики, но это придавало еще большей остроты ощущениям. Заведовал тогда всем Немец (имена и фамилии были в строгом секрете). Рассказывать, сколько было побед и поражений, нет смысла, ведь вся суть была не в результате: тот, кто принял бой, уже победил. Но расскажу самый запомнившийся поединок, который многому меня научил. Представьте: окраина Киева, лес, собралось парней тридцать, проходит жеребьевка и мне попадается атлетически сложенный парень на две головы выше, разница в весе — килограммов 30, такой себе Арнольд Шварценеггер против меня, 63-килограммового парня. Было страшно за себя. Но бой я принял и не прогадал. Встреча продлилась минут 7. Это немало в данном случае. Было сложно, мне не хватало физики, но особых травм или ударов я от него не получил: так, синяки и небольшие ушибы. Но зато я смог его задушить. Как оказалась, кроме красивого, физически сложенного тела больше он ничего показать не смог. В тот день я усвоил очень хороший урок: если противник большой и сильный — это еще ничего не значит. Главное — побороть свои внутренние страхи и переживания.

— Расскажите о работе федерации? Какова ваша роль?
— Достигнув определенных побед, я стал помогать ребятам (с кем раньше тренировался) проводить детские соревнования по самбо. Это был первый опыт в организации спортивных мероприятий. К примеру, ежегодно проходит турнир на призы В.В. Виноградова (это наш тренер), на него съезжаются все поколения самбистов, такая себе встреча воспитанников.

И вот на очередном турнире я стоял рядом с Олегом Мартыненко (главный тренер сборной Киева по боевому самбо) и Юрием Нестеровским (вице-президент MMA Pro Ukraine), обсуждали развитие ММА в мире и пришли к мнению, что было бы неплохо создать Лигу, которая будет конкурировать с традиционным ММА, но борцы будут одеты в борцовские куртки. Ведь боевое самбо — первый вид смешанных единоборств на советском и постсоветском пространстве, не говоря уже о том, что большинство чемпионов мировых профессиональных Лиг ММА — выходцы из самбо. После этого разговора я зарегистрировал Федерацию профессионального боевого самбо Украины. Спустя месяц мы начали проводить первые турниры, смотрели, как реагирует публика, учились работать с партнерами, составлять медиа-отчеты, продавать билеты, формировать интересные пары, менять тактику.

Перечислить весь объем работы просто невозможно, на тот момент нас было всего несколько человек: я, Олег Мартыненко, Александр Вовк и Александр Головченко. Опыта в подобной сфере у нас не было. Это сейчас у нас штат — 14 сотрудников, где каждый отвечает за свое направление, а тогда был полный хаос. Конечно, нам помогали друзья, люди, с которыми мы знакомились в ходе организации турниров, и это вдохновляло. Мы чувствовали, что делаем пусть не все, но правильно, зрителей становится все больше, мероприятия — масштабнее, Федерация набирала обороты.

Конечно, были и минуты разочарования, были люди, которые говорили, что у нас ничего не получится, нас давили финансовые обязательства. В такие моменты порой опускались руки. Но сложности делали нас сильнее, мы понимали: интерес к нам есть, а значит мы должны оттачивать свое мастерство.

 Спустя два года мы переродились в профессиональную Лигу GCFC MMA. Затем — в топовую спортивно-аналитическую платформу по типу Sherdog и Tapology (специализируются на ведении мирового рейтинга профессиональных Лиг и профессиональных бойцов ММА). Нас признали  единственной профессиональной Лигой ММА в борцовских куртках с мировым рейтингом.

Не могу не отметить самый переломный момент в становлении Лиги и в самом существовании Федерации. В очередной «провальный» момент, когда мысли все закрыть и больше не заниматься развитием Лиги не покидали, ко мне приехал друг Иван. Увидев, в каком я настроении и узнав о его причинах, Ваня указал на моменты, на которые нужно обратить внимание, помог админресурсом, выстроил стратегию развития, наметил перспективы. Сейчас мы с ним являемся стратегическими партнерами.

На сегодняшний день у нас в планах вывести Лигу на более престижный уровень, расширить географию турниров. К примеру, в 2020 году планируем провести на территории Республики Беларусь «5 road» и один масштабный турнир в Минске.

— Как создавался «Легион IX», сколько бойцов сегодня занимается?
— Клуб «Legion IX» был создан в 2014 году на базе тогда еще существовавшей охранной структуры  — службы защиты интересов «Legion IX». Главным тренером является Олег Мартыненко (6-ти кратный призер чемпионатов и кубков мира по самбо, главный тренер сборной Киева по боевому самбо), старший тренер — Александр Вовк (чемпион мира по самбо), старший тренер по ударной технике — Ахмед Ахмедов (мастер спорта по боксу и мастер спорта по кикбоксингу), тренер в детской группе «Sambo Kids» — Владислав Шумков (чемпион Украины, мастер спорта). На данный момент в клубе тренируются больше 150 детей, около 40 взрослых и 6 профессиональных бойцов ММА и боевого самбо. На базе клуба часто проводятся семинары и мастер-классы от известных спортсменов, таких как Эльбрус Тадеев, Георгий Зантарая и других. Воспитанники «Legion IX» являются чемпионами и призерами чемпионатов и кубков Украины, Европы и мира по самбо и по боевому самбо. Клуб «Legion IX» входит в тройку сильнейших и наиболее результативных клубов по самбо в Киеве и в Украине. На данный момент стоит цель по созданию сети клубов «Legion IX» и увеличение количества занимающихся самбо и ММА в Киеве, что приведет к популяризации этих видов спорта среди молодежи.

— Ваше хобби, увлечение?
— Я, наверное, один из немногих счастливых людей, который смог свое хобби превратить в работу, или работу превратил в хобби. Люблю природу, мотоциклы, прыжки с парашютом, часто езжу на полигон пострелять из стрелкового оружия. Свободное время — а его не так много — стараюсь проводить с семьей.

— Ваш секрет успеха?
— Вера в себя, вера в свое дело и в людей, которые меня окружают. Ставить амбиционные цели, чем выше, тем лучше. Идти до конца и никогда не сдаваться. Заниматься саморазвитием, видеть перспективы. Тогда и Моська может победить слона (как это было в начале моей карьеры в киевском лесу). Главное — верить в это.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK