Бизнес не терпит слабаков, неудачников, неуверенных в себе и бестолковых. А еще он не прощает некоторые ошибки...
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Бизнес с нуля: как не облажаться новичку
Маркетинг
Самая частая ошибка стартаперов - безголовая влюбленность в продукт. Они думают, что этот товар (услуга) настолько крут и востребован, что он сам будет продаваться. В нагрузку новоиспеченные бизнесмены не жалеют денег на развитие самого продукта. А о маркетинге думают в последнюю очередь. А потом превращаются в актеров погорелого театра.
Штат
Как только стартап достиг первого успеха, неопытное руководство тут же начинает раздувать штат. Результат - становится сложнее управлять всей этой толпой, среди которой обязательно находятся демотивирующие кадры. Зачем содержать тонну бездельников, если можно сократить их вдвое и заставить работать эффективнее посредством порядочной зарплаты?
Конфликты
Как только все начинается, стартаперы вместе работают допоздна, генерируют все новые и новые идеи, просчитывают каждый шаг, и даже иногда дают друг другу психотерапевтические консультации. Но как только возникают первые трудности, тут же появляются конфликты. Партнеры начинают катить бочку друг на друга. И компания медленно, но уверенно идет ко дну. Искренне надеемся, ты найдешь в себе силы не наступать на те же грабли.
Расход
Как только добился первого успеха, не спеши увеличивать расходы на развитие роста продукта. Не факт, что те же клиенты захотят покупать его второй раз подряд. А твои-то деньги уже тю-тю.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Инвестиции: есть ли альтернатива банковским депозитам
Сроки
Стартапер всегда свято верит в то, что его товар идеален. А вместо этого оказывается, что продукт "полусырой" и его нужно еще дорабатывать. Это тянет кучу времени, финансовых и человеческих ресурсов. А клиент в это время задумывается: зачем мне платить за то, что до сих пор не работает как надо? Вывод: всегда будь консервативным и не спеши вкладывать огромные суммы в то, что возможно еще и не заработает.
Неправильный опыт
Часто стартаперы опираются на опыт, который когда-то их уже привел к успеху. Вместо тщательного анализа они используют собственную статистику и копируют старую стратегию. А потом сталкиваются с неоправданными расходами, ошибками в маркетинге, рекламе, и проблемами по привлечению клиентов.
План Б
Из-за частых форс-мажоров выпуск нового продукта приходится постоянно отсрочивать. Во избежание таких казусов всегда нужно тратить дополнительное время на перепроверку и запасные варианты для каждой части проекта.
Инвесторы
Горький опыт показывает, что даже не очень удачные стартапы успешно переживают несколько раундов раскрутки и крепко становятся на ноги. А иногда наоборот - качественные услуги или товары без соответствующей материальной почвы тонут. Если ты уверен на все 100 в своем продукте - делай все для того, чтобы спонсор тоже в нем не сомневался.
Рынок и команда
Незнание рынка и клиентов, для которых создан продукт - еще одна очень популярная ошибка, приводящая к смерти стартапов. Также важно иметь в своем арсенале грамотных специалистов по продажам и развитию бизнеса. Без них клиенту не понять, что твой продукт - то, что для него нужнее воздуха.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Прибыльное общение: история успеха Одноклассников
Это интересно