Халатными пилотами, из-за которых падают самолеты, сегодня никого не удивишь. А вот птицами, крокодилами, и бронелобыми турками — очень даже
Молись, чтобы с тобой, твоими близкими, и вообще со всеми людьми такого больше никогда не случалось.
Авиакатастрофа в Бостоне
Читай также: ТОП-10 громких авиакатастроф в истории человечества
Октябрь, 1961-й год. Самолет, летевший в Филадельфию. Сразу после поднятия в воздух рухнул в Бостонскую бухту. Причина: стая скворцов. Птиц было так много, что попали в три из четырех двигателей. И умерли. А вместе с ними — 52 пассажира авиалайнера. Хоть спасатели быстро прибыли на место крушения, практически никого не удалось застать живым.
Почему падают самолеты: восемь самых странных причин youtube.com
Еще одна страшная авиакатастрофа в Бостоне
Самолет едва набрал высоту 400 метров, как тут же рухнул. Погибли все, включая сотрудника ангара, на который упал самолет. Причина: перевес. Позже в ходе расследования выяснилось, что вес каждого из пассажиров превышал допустимую норму на 5 кило.
Почему падают самолеты: восемь самых странных причин wikipedia.org
Авиакатастрофа в Куйбышеве
Читай также: Полет на тот свет: десять авиакатастроф с футболистами
Ноябрь, 1987. Лайнер авиакомпании “Аэрофлот“ летел из Магнитогорска в Грозный через Куйбышев. Перед посадкой в Куйбышеве старший пилот решил похвастаться своими умениями перед молодым и неопытным экипажем. Сказал, мол, может посадить эту летающую консерву без видимости, просто по приборам. Поспорил с ними.
В итоге зашторил все окна специальными металлическими шторами, и давай садиться. На посадку заходил на недопустимо высокой скорости. В итоге шасси не выдержало и подломилось. Лайнер распался на две части. Начался пожар. Погибло 70 человек.
Почему падают самолеты: восемь самых странных причин wikipedia.org
Однажды в Европе
Январь, 1997. Авиарейс из Пуэрто-Плата во Франкфурт-на-Майне. Перед взлетом самолет прошел тщательную проверку, все ок. Поднялись в небо, и тут же начались баги:
- отказал автопилот;
- приборы на панели командира и на панельной доске второго пилота показывали совершенно разные данные.
Экипаж пытался вправить мозги самолету и вручную им поуправлять. Не удалось. Итог: рухнули на землю, 190 смертей. В ходе исследования установлена причина — осы: насекомые свили себе гнездо в приборе для измерения скорости полета и динамического давления.
Авиакатастрофа в Ыспарте
Читай также: Чуть не разбились: десять “удачных“ авиакатастроф
Ыспарта — город в западной Турции. Октябрь, 1977. Авиарейс из Стамбула в Анталию. Главный пилот попросил второго пилота проконтролировать ситуацию, пока тот на минутку выйдет в салон. Второй пилот согласился. Как только капитан вышел из кабины, второй пилот увидел перед собой посадочную полосу. Обратился к диспетчерам. Те сажать самолет запретили и вообще сказали, что нет там никакой посадочной полосы.
Второй пилот-турок психанул, мол, своими глазами вижу, что есть, а вы мне тут рассказываете. И начал сажать самолет.
Капитан был в шоке, когда вернулся: второй пилот пытался посадить самолет на автомобильное шоссе в Ыспарте, в 220-ти км от Анталии. Тут же попытался исправить ситуацию, рванув штурвал на себя. Самолет дрогнул, зацепился за пригорок, и распался. Не выжил никто.
Авиакатастрофа в Конго
Читай также: Самые опасные взлеты и посадки самолетов
Есть маленькие самолетики, обслуживающие пассажирские “перевозки“ внутри страны. Больше всего таких в США и, как не странно, в Африке. Одна из самых странных авиакатастроф случилась именно в Африке. А именно: 2011-й год, самолет, полет, все тихо-мирно летят. Никто никого не трогает. И тут из багажа выползает крокодил.
Бурная реакция пассажиров и привела к авиакатастрофе: все ломанулись к кабине пилотов → самолетик клюнул носом вперед. Выжил только один человек, и тот самый крокодил.
Вердикт: зря в аэропортах Африки не проверяют багаж перед погрузкой на борт.
Почему падают самолеты: восемь самых странных причин wikipedia.org
Авиакатастрофа в Турции
Во время полета выяснилось, что один из люков неплотно закрыт. В итоге произошла разгерметизация салона → перепад давления → потоком воздуха высосало 22 пассажира.
Почему падают самолеты: восемь самых странных причин wikipedia.org
В 1972-м...
Читай также: Когда во время полета стоит волноваться - пилоты
В далеком 72-м во время посадки не загорелась лампочка, показывавшая выдвижение шасси. Все бросились решать вопрос и не заметили, что выключился автопилот. Последнее произошло как раз в момент посадки. Печальный финал.
В ходе исследования выяснилось, что шасси было в порядке. Просто перегорела лампочка.
Почему падают самолеты: восемь самых странных причин wikipedia.org
А теперь черед самолетных страшилок, случавшихся из-за сбоев в системе:
Это интересно