В Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании и других продвинутых странах на велосипеде катаются даже в лютые морозы. Делать это можно и у нас, если следовать ниже описанным советам
У нас в редакции полно товарищей, обожающих ̶р̶а̶з̶м̶и̶н̶а̶т̶ь̶ ̶п̶я̶т̶у̶ю̶ ̶т̶о̶ч̶к̶у̶ такой способ передвижения по городу и просто времяпрепровождение. Именно для них, озадаченных вопросом “как быть, если на улице в районе нуля по Цельсию“ и написали эти строки. Если ты тоже вхож в число фанатов двухколесного транспорта, усаживайся поудобнее.
Если под колесами грязь
Читай также: Как настроить велосипед: ТОП-4 совета
Да, грязь. От этого никуда не деться. Чем быстрее топишь педали, тем больше шансов, что она окажется на твоей обуви, спине, и даже шлеме + лицо. Чтобы ее там не было, купи крылья. Важно: они должны покрывать колеса до середины. При покупке обращай на это внимание. В противном случае домой прикатишь не ты, а снеговик, покрытый толстым и мерзким слоем грязи.
Штаны. Идеальный вариант — обтягивающие велосипедные штаны из непродуваемой термоткани. Дорого, но надежно-тепло, и они не будут пачкаться о цепь-звезды байка.
Bicycle Touring Guide
Если лень тратить деньги на оные аксессуары (штука недешевая) + возиться с переодеванием, надевай обычные теплые штаны, но подворачивай их снизу (как сегодня это делают хипстеры и прочие модники). Двух-трех подворотов будет в самый раз.
Если холодно
Читай также: На зло всем: создан велосипед, который никогда не пустят в гонку
Для прогулочной езды одеваться нужно потеплее. Если же ты привык и всегда топишь что есть сил, то о замерзании можешь не беспокоиться. По сути, ты на тренировке. Тело вырабатывает и выбрасывает кучу тепла → можешь даже потеть. Посмотри на бегунов-велосипедистов, катающихся в холодный сезон + лыжники-сноубордисты-конькобежцы и т.д. Разве на них пуховики? Нет, они всего лишь в ветровках. Все потому, что они пашут-нагреваются → им вообще жарко.
Да, “зимние спортсмены“ наряжаются в специальные термовещи. Тебе не обязательно. Главное — чтобы они были непродуваемыми. Ибо ветер в холода — страшная вещь: пробирает до костей.
Перчатки. Даже с теплыми, но не специализированными перчатками, твои руки быстро превратятся в два обледенелых обрубка. На этот аксессуар деньжата таки придется выделить.
Как ездить на велосипеде в мерзкую погоду Road Cycling UK
Немного о деталях велосипеда
Тормоза. С дисковыми у тебя проблем не будет. А вот обычные ободные (V-brake) при -5 °C и ниже превращаются в две дубовые колодки и ни грамма не тормозят. Совет: слегка зажми тормоза и покати велосипед вперед. Сделай так несколько раз → прогреются колодки и диски колес → будут тормозить.
Читай также: Игрушка дня: велосипед без цепи
Педали. Часто покрываются тонким слоем льда → скользит нога → можешь травмироваться. Чтобы такого не случалось, следи: ступня должна упираться в ту сторону педали, где есть специальные зубцы.
Велозамок. В лютый мороз может обледенеть. Совет: ошпарить кипятком. И лучше пользуйся замком с традиционным металлическим ключом, а не кодом.
Сиденье. Во время простоя накрывай его тряпочкой: чтобы дождь / снег его не мочил.
Как ездить на велосипеде в мерзкую погоду Bicycle Touring Guide
Вождение / хранение / уход
Читай также: Какой велосипед выбрать: рассматриваем 5 видов
- Слишком не разгоняйся и соблюдай дистанцию, ибо в мокрую погоду тормозной путь вырастает в разы.
- Езжай не по кратчайшему пути, а по более расчищенному (если на асфальте снег).
- Дома под велосипед стели тряпку: с него обязательно натечет грязи, воды и еще черт знает чего.
- В холодный сезон чаще и обильнее смазывай трансмиссию велосипеда, ибо вода в его конструкции, по сути, будет постоянно. Это хоть и не смертельно, но плохо.
Гололед
Если в твоем крае уже гололед, не изменяй своей велосипедной страсти. Ибо кататься на двух колесах проще, чем ходить: пешком ты можешь шлепнуться в любую сторону (назад, вперед, и т.д.). А на коне педальном — только вбок.
- Есть случаи, когда руль / зад уводит в сторону. Не кати быстро — успеешь среагировать и выравняться.
Читай также: Как выглядит мечта любителя опрокинуть за рулем
Будучи на льду, главное: резко не поворачивай в сторону. Ну и резину на колеса обувай с зубами побольше. А в идеале — специальная зимняя, с металлическими шипами. Но даже если у тебя такая, при поворотах никогда не “перекладывай“ велосипед. То есть поворачивай колесом, а не корпусом тела: даже самая крутая резина в холода не держит → грохнешься к бабке не ходи.
Это интересно