Знания превратились в удовольствие – к такому заключению пришли специалисты Discovery Networks в ходе своего нового масштабного исследования "Эпоха любопытства", проведенного среди жителей семи стран Европы, Азии и Африки
В онлайн-опросе приняли участие 2100 человек в возрасте от 16 до 55 лет из Германии, Польши, Румынии, Саудовской Аравии, Турции и Южной Африки и стран СНГ, которые среди прочего смотрят контент, основанный на реальных событиях.
Читай также: Как достать звезду ТВ: мастер-класс Беара Гриллса
Установлено, что существует 5 разных видов любопытства, которые помогают нам сориентироваться в обилии информации и переработать ее. Эти пять видов таковы:
- “Сбор фактов“ — поиск знаний ради знаний;
- “Звонок другу“ — обращение к другу или даже незнакомцу, который может предложить больше оттенков смысла или лучший контекст в процессе поиска ответа;
- “Время на размышление“ — пересмотр уже известной информации;
- “Исследование мира“ — самые лучшие знания мы получаем из собственного опыта исследования мира;
- “Кроличья нора“ — добывать все больше и больше знаний на конкретную тему, превращая интерес в страсть, хобби или даже профессию.
В разных странах – разный подход к любопытству и знаниям. Представители всех стран, участвующих в исследовании крайне заинтересованы в поиске новой информации, но национальность и местная культура влияют на способ поиска и восприятие собственного уровня знаний.
Читай также: Золотая лихорадка: 5 интересных фактов о металле
А еще национальность/местная культура очень сильно влияет на темы, которыми человек интересуется. Такому же влиянию и подвергается и модель поведения аудитории.
- Жителям СНГ интересны короткие факты, их восхищают эксперты. Они считают, что обладают хорошим уровнем общих знаний (вид “Сбор фактов“).
- Жители Саудовской Аравии, Турции и ЮАР хотят узнавать новое каждый день, и лучше всего в группе (вид любопытства – “Звонок другу“).
- Немцам в меньшей степени нравится открывать новое вместе с другими, они предпочитают спускаться в “кроличью нору“ в поисках информации (вид любопытства – “Кроличьи норы“).
- Румыны используют все виды любопытства в равной степени, им больше всего нравится узнавать новые и интересные вещи.
- Поляки – самые уверенные в себе. Только 20% из них сообщили, что это нормально, если они чего-то не знают, потому что они всегда могут найти нужное в интернете. Они сами исследуют и изучают вещи, возможно, время от времени забывая о том, что необходим отдых – среди них наименее популярен тип любопытства “Время на размышление“.
Смотри ролик от Discovery с детальным описанием всех пяти видов всемирного любопытства:
Это интересно