На вопросы любознательных читателей мужского онлайн-журнала M PORT отвечает известный украинский сомелье Сергей Киселев
Почти во всех киевских супермаркетах с более-менее убедительным выбором вина появились так называемые сомелье, которые сначала ласково интересуются, что именно вы ищете, а затем всегда рекомендуют конкретное вино конкретной марки, а не выбор, скажем, из трех-четырех. Скажите, эти "сомелье" работают на конкретного импортера вина, и поэтому всегда склоняют покупателя к одной конкретной бутылке? Или их мнению действительно можно доверять?
Как бывает с умными вопросами, ваш вопрос уже содержит в себе готовый ответ. Сегодня технологии активных продаж настолько проникли во все сферы нашей жизни, что волей-неволей в них стали разбираться почти все. Если вам рекомендуют выбрать один вариант из одного – это можно назвать навязыванием продукта, активным продвижением, но не консультацией.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Красное вино перезагрузит организм
А статус «сомелье» у этих продавцов-консультантов (даже консультантами их не хочется называть) пусть вас не вводит в заблуждение. Он из той же оперы, что титулы председателей ассоциации собаководов или стоматологов в телерекламе, роли которых играют одни и те же артисты. Люди верят титулам, званиям, униформам - и это активно используется при продаже.
Поэтому не стоит покупать вино, не получив о нем предварительно максимум информации из нескольких внешних источников, независимых от производителя и продавца вина. Например, по адресу http://www.lesh.in.ua вы найдете один из блогов о вине, в котором можно свободно высказываться о напитке, который вы попробовали.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как выбрать самое лучшее вино?
Если окажется, что активно продвигают достойное вино – смело берите его, даже если его навязывают вам «сомелье» в супермаркете, хуже от этого оно не станет. Главное, чтобы это был ваш выбор. И не только при выборе вина.
Это интересно