Австралийские ученые провели исследование, в результате которого доказали: на вкус вина влияет не его качество. Что же тогда?
Согласно австралийцам, на вкус виноградного напитка влияют внешние факторы, а именно: этикетка с подробным описанием + цена.
Эксперты объясняют:
- чем дороже стоит напиток, тем более усиливается работа зон мозга, связанных с работой системы вознаграждения.
Читай также: Вино для чайников: как выбрать качественное спиртное
Вслед за австралийцами за исследования взялись французские ученые. Они провели эксперимент: собрали 30 человек в возрасте +/- 29 лет. Поили их тремя винами. Все вина — по 12 евро. Но респондентам сказали, что цена напитков:
- 3 евро;
- 6 евро;
- 18 евро.
Читай также: Красно-белое, вперед: 6 глупейших мифов о вине
Затем был второй этап эксперимента: участникам предлагали отпить вина бесплатно или за сумму, составляющую 10% от названной цены. “Всю дорогу“ эксперты измеряли активность мозга респондентов с помощью функциональной МРТ.
- Примечательно: за весь эксперимент подопытные прошли 3 полуторачасовых МРТ и попробовали 108 образцов вина.
Прежде, чем пить вино, участник эксперимента видел его цену на экране. После — оценивал напиток по 9-бальной шкале.
Итог
Глядя на прайс, респонденты оценивали вино дороже. Второй этап подтвердил результат.
- Даже одно и то же вино с более высокой ценой респонденты оценивали дороже.
Читай также: Почему стоит покупать самое дешевое вино
По мнению ученых, во всем виновата префронтальная часть коры головного мозга. Именно она активизировалась у респондентов во время проведения эксперимента. Именно она участвует в формировании мотивации, именно она заставляет считать “дорогое“ вино более приятным на вкус.
Вердикт
Читай также: Пьяные секреты: что мужчина должен знать о вине
Дорого — не означает вкусно. Дешево — не означает мерзко. Истина в голове. А если точнее: истина в вине...
Это интересно