Renault Megane третьего поколения уже прожил половину своей конвейерной жизни и дождался планового рестайлинга
Прежде всего остановимся на внешности Renault Megane, ведь изменения в ней разительные. По крайней мере, в передней части авто. Здесь нетронутыми остались лишь крылья. Абсолютно новые – капот, фары, решетка радиатора с более крупной эмблемой и бампер.
Тест-драйв Renault Megane: последний штрих
autocentre.ua
Читай также: Тест-драйв SEAT Toledo: цена индивидуальности
Обновленное «лицо» удалось на славу и заметно омолодило автомобиль. Из остальных изменений во внешности – лишь колесные колпаки нового дизайна для базовой версии либо легкосплавные диски для комплектаций побогаче, в остальном экстерьер ничем не отличается от дорестайлинговой версии.
Тестовый Renault Megane еще более индивидуален, ведь оснащен стайлинг-пакетом GT line, который также является новинкой. Его особенности – эксклюзивные колесные диски и более спортивный дизайн передней части. Здесь свой передний бампер и решетка радиатора. Данным пакетом может быть оборудована только турбодизельная версия Megane.
Для средней комплектации Expression эта опция обойдется в 7083 грн., для максимальной (тестовой) Dynamique – 5673 грн. Разница объясняется тем, что в полную комплектацию входят дневные ходовые LED-огни, тогда как в средней они предложены как раз в пакете GT line. Впрочем, LED-огни доступны для Megane и отдельно, причем всего за 705 грн.
Читай также: Тест-драйв Nissan Juke: похулиганим
Внутри на первый взгляд изменения минимальны, в основном это касается цветовой гаммы вставок в торпедо. Но есть и кардинальные решения. Из них, например, отказ от классического стоячного тормоза для машин в максимальной комплектации, место рычага здесь заняла миниатюрная кнопка «ручника» с электроприводом.
Сильные стороны
Renault Megane третьего поколения уже не раз бывал у нас на тестах, в том числе сравнительных и даже выходил в них победителем. Одна из его сильных сторон, которая осталась и после рестайлинга – всепрощающая подвеска. Авто отлично подходит для наших дорог и к тому же неплохо управляется.
Читай также: Тест-драйв Suzuki New SX4: Сводный брат
Установленный турбодизель 1,5 л (110 л. с.) в паре с преселективной роботизированной трансмиссией EDC (Efficient Dual Clutch) – идеальный симбиоз. Мотор тяговит, а коробка передач с двумя сцеплениями держит его в режимах, близких к максимальной тяге 240 Нм, поэтому Megane всегда готов к ускорениям. Единственным минусом РКП является характерная «растерянность» КП при движении в тянучках, когда коробка выбирает между первой и второй передачами. Впрочем, эта особенность характерна для «роботов» и других производителей.
Тест-драйв Renault Megane: последний штрих
autocentre.ua
Читай также: Тест-драйв Nissan Qashqai: Теперь по-новому
Безусловно, одна из сильных сторон тестового Megane – топливная экономичность. Так, по заводским показателям расход горючего в городе составляет 5,2 л на 100 км. В ходе теста при спокойной езде удавалось укладываться даже в 4,5 л на «сотню». При активном драйве максимальные цифры, показанные маршрутным компьютером, были 6,7 л на 100 км пробега.
Пока нет «четверки»
Обновления явно пошли на пользу Renault Megane, автомобиль смотрится, по крайней мере, свежо, и этого должно хватить на ближайших три-четыре года, в аккурат до появления наследника.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Обновленный экстерьер заметно освежил автомобиль. С такой энергоемкой подвеской Megane порадует комфортом даже на плохих дорогах. В салоне много места над головой. Большой широкий багажник. Функция «свободные руки» в Renault Megane шедевральна! С ключ-картой в кармане машина открывается, как только к ней приближаешься, и закрывается, стоит отойти на пару метров. Когда в руках сумки, это особенно ценишь. | Кресла – с короткими подушками и невнятной боковой поддержкой. Большая погрузочная высота багажника. У пассажиров сзади немного места в ногах, сидящему посередине будут мешать воздуховоды между спинками передних кресел. |
Силовой агрегат и динамика | |
Дизельный двигатель обеспечивает хорошую динамику (11,9 с до 100 км/ч) и отличную топливную экономичность – 5,2 л на 100 км пробега в городе. Большой запас хода – на одном баке солярки легко можно преодолеть более 1 тыс. км. РКП EDC очень быстро и незаметно переключает передачи. | Турбодизель в нежаркую погоду долго прогревается. |
Финансы и оснащение | |
Megane как хороший европейский автомобиль предоставляет покупателю широкий выбор силовых агрегатов, комплектаций и дополнительных опций. Разница в стоимости между комплектациями не столь велика, тогда как наполненность дополнительным оборудованием существенна. Скоро появятся и другие обновленные модификации авто – 3-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал и экстремальная версия RS с бензиновым мотором мощностью 265 л. с. | В базовой версии с «механикой» нет стабилизации курсовой устойчивости, причем даже в качестве опции. |
Renault Megane | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4303/1808/1491 |
База, мм | 2640 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1333/1828 |
Объем багажника, л | 372/1129 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1461 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 81(110)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 240/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6ст. РКП EDC |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,0–5,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 2462 |
Минимальная стоимость, грн.* | 275 800 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 317 177 |
*Стоимость на 13.06.2014 для авто с выбранным силовым агрегатом |
Остальные тест-драйвы смотри
Это интересно