Иногда даже двухколесный транспорт может служить войне. И тогда он становится настолько жутким, что его можно сравнить с танком
Не все байки предназначены для того, чтобы гонять по шоссе, прыгать по бездорожью, или красоваться перед барышнями. Некоторые двухколесные монстры разрабатывались для того, чтобы служить армии. О них мы и расскажем.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как выбрать мотоцикл: какой байк нужен именно тебе
Для улучшения проходимости мобильного солдатского транспорта, инженеры вместо колес установили гусеницы. Предполагалось, что это поможет новоиспеченному мотоциклу преодолевать сильно пересеченную местность. С 1920-го инженеры моделировали гусеничное детище. Но впервые на боевом поле оно появилось только в 1939-м году. Разработчик - немецкая фирма Lehaitre.
Танк, а не чоппер: зачем придумали байки на траках prettyawfulthings.com
Идею специалистов подхватили их коллеги из немецкой фирмы NSU Motorenwerke и представили руководству Вермахта SdKfz 2 - полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, ставший самым популярным транспортом нацистской пехоты. К достоинствам данного транспорта можно отнести стальные гусеницы, за счет которых он повысил свою проходимость и стал похожим на танк. А еще байку невозможно было проколоть колеса. В период Второй мировой было произведено 8871 единиц SdKfz 2.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Машины Второй мировой войны: колеса Вермахта (фото)
Сегодня гусеничные байки встречаются у фанатов эндуро (мотогонки по бездорожью), мототуризма, или любителей экстремальной езды на самодельном снегоходе.
Но немецкие проектировщики Тильманн Шлотц и Оливер Келлер зашли дальше всех и спроектировали Hyanide - мотоцикл-внедорожник, которому плевать на грязь, снег и песок.
Танк, а не чоппер: зачем придумали байки на траках thekneeslider.com
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Байк Химера: бестия ручной сборки
Еще одно детище инженеров - Baal - коллега Hyanide, предназначенный для гоночной езды по бездорожью. Байк отличается высокой маневренностью и отличной управляемостью. А еще у него специальная конструкция гусеницы, позволяющая преодолевать любые спуски и подъемы, а также наклонять технику при поворотах.
Танк, а не чоппер: зачем придумали байки на траках carpictures.com
Оба монстра до сих пор существуют в единичном экземпляре. Создатели рассматривают свои творения не более, чем концепт-мотоциклы. Поэтому не планируют запускать их в серийное производство.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Пятерка мотоциклов, которых не догнать
Какими бы крутыми не были гусеничные мотоциклы, а их двухколесные коллеги все равно круче. А некоторые из них даже стали лучшими байками -2013. Им посвящена следующая галерея.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Десятка самых мужских мотоциклов
Это интересно