Оригинал придуман для ралли Париж-Дакар "для мечтателей и тех, кто остался в пустыне навсегда".
Спортивные байки, несмотря на зачастую простой внешний вид, обладают богатой историей. Даже немногие автомобили, выступавшие на различных гонках, не могут похвастаться тем, что вдохновили на создание живучего и неубиваемого монстра на колесах.
А ведь именно таков Yamaha XT500, выигравший первую гонку Париж-Дакар в 1978 году. Из 192 мотоциклов лишь 74 дошли до финиша, среди которых лидером и оказался простенький "Ямаха". 21-летний гонщик Сирил Неве выбрал его не за быстроту, но за тактические возможности: выносливость и маневренность. Кстати, в следующем году Неве снова возьмёт главный приз, и снова на том же байке.
Autofabrica XY7
Instagram.com
То, что сделало XT500 идеальным для Paris-Dakar, - это его мулоподобная выносливость и надежность в труднопроходимой местности. XT500 был хорош и на городских улицах, и вне дорог. Одноцилиндровый мотор объемом 499 куб. см, одним впускным отверстием, одним выхлопом и одним карбюратором развивает мощность 28 л.с. на заднем колесе - этого достаточно, чтобы разогнать его до почти 100 миль в час на дороге. Кожухи двигателей были вертикальными, как у британских байков того времени.
Autofabrica XY7
Instagram.com
Но, в отличие от британских байков, они были практически герметичными. Два масляных насоса гарантировали, что движущиеся части всегда были хорошо смазаны, а масло хранилось в самой раме, поэтому мотоцикл был тонким и маневренным. Прецизионные подшипники широко использовались для уменьшения трения и нагрева.
Возможно, самым крутым небольшим штрихом было включение кикстарта с кнопкой на руле, чтобы сбросить сжатие, и окошко, чтобы увидеть, где находится поршень, чтобы даже новичок мог за несколько мгновений запустить двигатель, в песчаную бурю или снег.
Autofabrica XY7
Instagram.com
XT500 был олицетворением правильного инструмента для бездорожья в конце 1970-х и начале 80-х. Поэтому, когда Yamaha захотела создать свою собственную версию британских мотоциклов, таких как Manx Norton, они решили использовать XT500 в качестве базы и превратить его в настоящий дорожный байк. Таким образом, SR500 появился на свет.
SR500 опирался на тот же базовый, надежный двигатель, что и XT500. Ехать на мотоцикле было так приятно, что немецкий автомобильный журнал Motorrad в 1978 и 1979 годах назвал его Мото Года.
SR500 продолжал медленно завоевывать сердца и умы по всему миру, оставаясь в производстве до 1999 года. Его младший брат SR400, первоначально созданный для японского рынка в 1978 году, все еще остается в производстве и сегодня. Таким образом, можно купить один из таких мотоциклов или кастомный байк от Autofabrica Type 7X, собранный по образу и подобию легенде.
Инженеры позаботились обо всем - начиная от сохранения первоначальных характеристик до тщательной пересборки двигателя вручную
Мотоцикл буквально полностью собран заново с надёжными деталями и современными материалами. Раму облегчили, электрику и завысили подвеску и амортизаторы.
Цена: около 37 000 долларов, но за такой коллекционный мотоцикл это недорого.
Это интересно