Авто
Автомобили неудачи: 10 громких проектов, успеха так и не достигших
8 июля 2020 | Автор: Надежда Зубченко
Стартапы по созданию автомобилей появляются, как грибы после дождя, но не от всех них приходят свежие новости, ведь о неудачах принято молчать.
С самого начала ХХ века автомобилям пророчили упадок (подробности тут), а сколько раз говорили о том, что Tesla обанкротится - не счесть. Правда, самая дорогая компания-автопроизводитель - приятное исключение, ведь бесчисленные подобные проекты сгинули буквально на корню из-за происков конкурентов или слишком амбициозных планов. Их партнеры по несчастью - следующие авто.
Dyson
Читай также: Сосиски, соусы и корабли: что изготавливают автопроизводители кроме машин?
Известная высококачественными фенами, сушилка и для рук и прочими электроприборами британская компания недавно сделала попытку выйти на автомобильный рынок. Ещё в 2016 поползли первые слухи, но никто сольного внимания не обратил, ведь тогда даже Apple грозился создать собственный электрический беспилотник.Dyson electric car
motor1.com
Но глава компании Джеймс Дайсон был настроен решительно и купил фирму, производящую литий-ионные батареи, переманил топовых инженеров и даже бывшего президента Infiniti Роланда Крюгера. И несмотря на построенный завод в Сингапуре и вложенные $500 млн, направление закрыли в связи с бесперспективностью.
Tucker
Американский предприниматель Престон Такер создал автомобиль, опережающий свое время. В тот период большая американская тройка Ford, GM, Chrysler делали старые довоенные авто и не спешили с обновлением линейки.
Читай также: Канадский международный автосалон 2020: 7 самых ярких машин выставки
Tucker Corporation же показали совершенно революционный заднемоторный седан с алюминиевой оппозитной "шестеркой", полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами, центральной поворотной фарой и футуристичным экстерьером. Цена на Tucker Sedan была на 500-1000 долларов ниже, чем у морально устаревших конкурентов, и потому Такера завидные конкуренты стали заваливать ложными обвинениями и долгими судебными тяжбами.Tucker
motor1.com
В результате производство пришлось приостановить, а выпущено было лишь 50 автомобилей. Репутацию восстановить не удалось, а сохранившиеся экземпляры авто оцениваются сегодня в несколько миллионов долларов.
Edsel
Во второй половине пятидесятых концерн General Motors занимал первое место на американском рынке по объему продаж. Это было реализовано за счёт широкой линейки брендов - Chevrolet, GMC, Pontiac, Buick, Oldsmobile и Cadillac, которые присутствовали в различных ценовых сегментах.
Читай также: Лучшие автомобили в мире: 16 машин, ставших победителями ежегодной премии WCOTY
Ford же смириться с этим не смог и тоже расширил гамму - к брендам Ford, Mercury, Lincoln присоединили флагманский Continental, что, в принципе, никак на продажи ее повлияло. Потому в 1957 концерн объявил о создании суббренда Edsel, занявшего нишу между дешёвыми и дорогими авто бренда.Edsel
motor1.com
Активная реклама и позиционирование авто как совершенно нового сделали свое дело: в первый год ничем технически не отличавшиеся машины были распроданы в количестве 70 тысяч штук, но затем продажи стали неуклонно падать. В 1959 марку упразднили.
Spyker
Нидерландская компания Spyker до 1926 года производила кареты, а затем и авто с самолётами. В конце 1990-х бренд было решено возродить с производством спорткаров. Дизайн был экзотическим, имя громким, но затраты на разработку не окупились.
Spyker
motor1.com
В 2008 производство переносили на другую площадку, в 2010 купили загибающийся Saab, но все это привело к началу процедуры банкротства. Голландцы правда, чудом удержались на плаву, но следующие после этого обещания и анонсы пока ничем не увенчались.
Saturn
Читай также: Реактор на колесах: 4 попытки создать атомный автомобиль
В начале 1980-х концерн General Motors переживал серьезные изменения: классические авто бренда уменьшили аппетиты, а к разработке новых машин подошли с чистого листа. Так появился Saturn, первые серийные авто которого сошли с конвейера нового завода в 1990.Saturn
motor1.com
За пять лет продали целый миллион машин, но статистика показывала, что покупали марку в основном уже действующие владельцы других авто GM, в результате чего продажи других моделей снизились. Потому к 2010 году Saturn стал просто дублером с перелицованными известными моделями и прекратил свое существование.
Scion
Читай также: Летающие авто и трансформеры: 8 революционных и технологичных машин
Подобный эксперимент с созданием нового бренда был и у Toyota. После успеха премиального Lexus японцы решили, что консервативный дизайн их авто мешает продажам среди молодежи. Потому в 2002 году был представлен бренд Scion, марка для поколения Y - стильные, недорогие, яркие и простые в обслуживании машины.Scion
motor1.com
Но после кризиса 2008 года целевая аудитория была без денег и гамма Scion стала сокращаться, закрывшись в 2016 окончательно, а оставшиеся авто стали продаваться под брендом Toyota.
Vector
Vector Motors появился в 1970-х, в 1972 на обложке журнала Motor Trend был концептуальный суперкар The Vector, а спустя несколько лет его последователи на автосалоне в Лос-Анжелесе.
Джеральд Вигерт, который и создал компанию, каждый год объявлял все более высокие цены на авто, которые даже не пошли ещё в серию, а ходовой прототип был готов лишь в 1979.
Vector
motor1.com
Читай также: Автомобильное таинство: как рождается Bugatti Chiron
В итоге старт производства произошел в 1989, когда появился новый Vector W8 (на снимке) с простенькими агрегатами от GM. Правда, публика оценила внешность авто, среди покупателей был и знаменитый теннисист Андре Агасси, заплативший $455 тысяч и быстро разочаровавшийся качеством. Авто попросту сломалось.Репутация компании была испорчена а проданы лишь 17 машин. С середины 2000-х от Вигерта новостей нет, кроме обещанного прототипа Vector WX-8.
Bricklin
Канадских автопроизводителей мало кто знает, а ведь они были, в частности, Bricklin, представивший на волне автореволюции 1970-х свой спорткар SV-1.
Bricklin
motor1.com
Читай также: Авто лучше уже не будут: 9 глупейших заблуждений начала ХХ века
Купеобразный хетчбэк с дверями в виде "крыльев чайки" и стеклопластиковым кузовом производили в канадской провинции Нью-Брансуик, но двигатели и комплектующие в машинах стояли от американских машин, а качество сборки оставляло желать лучшего. Стартовая цена тоже росла, так что свет увидели только 3000 экземпляров.DeLorean
Всего несколько лет существовал DeLorean, но успел прославиться "ролью" в культовой трилогии "Назад в будущее". Джон Делориан основал компанию в 1975 году после ухода из GM, где он был самым молодым руководителем.
Над дизайном первого авто трудился сам Джорджетто Джуджаро, а производилась машина из нержавейки в Северной Ирландии. Заявленная цена в 12 тысяч долларов за купе с поднимающимися вверх дверями к моменту выхода выросла до 25 тысяч, но и это было немного.
DeLorean
motor1.com
Читай также: Авто-актеры: 10 самых запоминающихся машин из фильмов
К сожалению, эффектный внешний вид автомобиля не соответствовал его динамике (DeLorean оснащали 130-сильным 2,9-литровым мотором V6, разработанным компаниями Peugeot, Volvo и Renault), а качество сборки было разочарованием. В это же время Делориана обвинили в наркоторговле, а через несколько лет, когда у него не осталось денег на компанию, оправдали за неимением доказательств.Вообще автомобильный рынок - жестокая штука: здесь легко промахнуться с названием машины (примеры тут) или выбрать неудачный дизайн (примеры тут), что прибыли точно не принесет.
Это интересно