Авто
Как не продать автомобиль: 5 примеров худшей, но креативной рекламы
16 июля 2019 | Автор: Надежда Зубченко
Красиво уговорить человека купить автомобиль под силу не каждому. И даже именитые автопроизводители часто допускают такие ошибки, которые явно не сделают их авто привлекательнее для клиента.
- Не пропусти самые свежие курьезы на нашем канале-Telegram!
Главная задача рекламы - продать, отложить в сознании людей мысль, что именно этот бренд нужно приобретать. А сложность рекламы - так подобрать слова и изображения, чтобы все было воспринято правильно и однозначно.
Однако бывают случаи, которые становятся энциклопедическими: бренд настолько может прорекламироваться провально, что появится отчуждение, как отдельной группы людей, так и до представителей (или представительниц) целого пола.
Skoda
У бренда случалось как минимум два грандиозных провала. Первый - когда Skoda решила пропиарить новую систему двухзонного климат-контроля, и не нашли менеджеры ничего лучше, чем разместить на плакате женский бюст с одним торчащим соском.
Двухзонная система кондиционирования - и этим все сказано
avtovod.com.ua
Второй провал случился, когда автомобиль сравнили с девушками на свадьбе: жених обумывает, что же ему делать: бросить у алтаря, вернуть невесту отцу или обменять на ее младшую сестру. Провокативно, нечего сказать.
Skoda — Simply Clever
avtovod.com.ua
Fiat
В 1994 году многие испанки получили анонимное письмо в конверте без отправителя, где содержался такой текст:
«Вчера Вы проходили по улице, и я видел, как Вы с интересом смотрите на меня. Мне нужно провести с Вами всего несколько минут и ... Обещаю, вы никогда не забудете наш совместный опыт».
Fiat Cinquecento 1994
avtovod.com.ua
Никто и не предполагал, что эти письма - от Fiat, пока не пришло следующее приглашение на тест-драйв машины. А женщины уже успели взволноваться и уведомить полицию. В результате - судебные иски и необходимость возмещения ущерба.
Hyundai
Читай также: BMW оригинально поздравили экс-главу Mercedes с выходом на пенсию и сделали из этого рекламу
Этот пример ближе к нашему времени - Hyundai проигнорировал социальную статистику в Великобритании и продемонстрировал неудачную попытку самоубийства По сути, задачей ролика было доказать, что кроссовер ix35 с водородным двигателем не производит никаких выбросов, и в нем невозможно покончить жизнь самоубийством, подышав выхлопными газами.BMW
Рекламу сразу признали сексистской, причем оба пола - мужчины оскорбились тем, что их посчитали интересующимися больше всего материальными объектами, а не отношениями. Дамы же обиделись на доминирование и подчинение, при том, что лицо девушки закрыто.
BMW — абсолютная привлекательность
avtovod.com.ua
Но BMW все равно остался при своем мнении и выпустил несколько позже еще более провокативную рекламу подержанных автомобилей, разместив на постере девушку с подписью, намекающей на сексуальный подтекст:.
Ты же знаешь, что ты у нее не первый
avtovod.com.ua
Ford
Реклама Ford с публичными деятелями, использовавшими авто для похищения людей, не планировалась к публикации, но вмешался случай и пришлось просить прощения. Из компании уволили генерального директора, а затем принесли публичные извинения. Весь инцидент случился в Индии, во время кризиса из-за массовых групповых изнасилований в стране, так что тема похищений людей была очень болезненной.
avtovod.com.ua
Volkswagen
Автопроизводитель до сих пор утверждается, что не соглашался на такую рекламу, но что есть - то есть. Официальная версия - ролик создали два молодых креативщика, пытаясь сделать себе имя.
Как бы то ни было, идея ролика заключалась в том, что автомобиль настолько безопасен для окружающих, что даже террорист-смертник взрывается внутри автомобиля, не нанося вреда никому вокруг. В любом случае, это плохая идея.
Это интересно