История успеха торговца временем
То, что время - это деньги, известно всем, но сделать так, чтобы эти "временные" деньги начали крутиться в твоих руках, может далеко не каждый.
27-летний москвич Иван Митин заставил время работать на себя, придумав место отдыха, как он сам это называет - свободное пространство "Циферблат".
Платные минуты
Здесь можно отдохнуть, поработать, выпить кофе или чая - бесплатно. Платить придется только за время. В этом основная фишка этого места.
Тариф поминутный. В киевском "Циферблате" минута стоит 0, 25 грн., в московском - 1 руб.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Ресторанно-клубная история успеха Эрика Айгнера (фото)
Первая "циферблатная" точка появилась в Москве на Покровке в начале октября 2011 года.
Идея настолько понравилась москвичам, что "Циферблаты" начали расти, словно грибы после дождя, в других городах России (Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Астрахань) и за ее пределами (Киев, Одесса). В ближайших планах - "зациферблатить" Запад, потом и весь мир и, может быть, еще построить город, где все будет бесплатно.
Полет идей
А начиналось все с творчества. Чем только не увлекался Иван Митин - музыкой, литературой, театром. Даже учился в театральном институте, но бросил. Стал заниматься различными проектами. Один из них - "Стихи в кармане". Иван с единомышленниками раскладывали по Москве ламинированные карточки со стихами Пушкина, Хармса, Бродского и других известных поэтов. Цель была благородной - чтобы люди, наткнувшись на такую карточку, вспомнили о великих мастерах слова.
Организовывая все это дело, Митин столкнулся с проблемой отсутствия подходящего места с соответствующей атмосферой. Возникла идея организовать такое "атмосферное" пространство. Так появился "Дом на дереве", где можно было интересно и познавательно провести время по принципу free donation - каждый посетитель сам решал, сколько ему отстегнуть за свое пребывание в чемодан денег.
Из-за этого просчитать прибыль "Дома на дереве" было невозможно, плюс держать атмосферу на высоком уровне стоило очень многих усилий.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Миллиарды "ВКонтакте": история успеха российской соцсети
Через год Иван решил открыть еще одно уютное местечко, не похожее ни на что уже существующее.
"Временная" территория
"Не хотелось делать платный вход, потому что это уже есть, не хотелось делать free donation, потому что это тяжело и непонятно. И хотелось чего-то новенького. И мы подумали, а почему бы вход не сделать рубль в минуту. И сделали такое место - назвали его "Циферблат" и определили его, как свободное пространство", - говорит Иван Митин.
В "Циферблате" нет официантов, меню, изобилия блюд, чаевых. Здесь посетители платят исключительно за время, и в подтверждение этого получают символический атрибут - будильник с именем. Он не работает, но напоминает тебе о том, что ты находишься в открытом пространстве, где минуты имеют фиксированную цену.
Формулу успешности циферблатных творений Ивана Минина можно вывести так:
Свежая интересная идея, умноженная на творческую непринужденную атмосферу плюс свобода выбора (работай, общайся, отдыхай, приноси свою еду и т.п.) минус статусность (минута пребывания в заведении стоит одинаково).
Это все провоцирует работу мощнейшего и, что характерно, бесплатного, рекламного инструмента - сарафанного радио.
"Интересный продукт должен рекламировать сам себя. Достаточно одного человека, чтобы эта информация очень быстро распространилась", - уверен Митин.