5 требований для успешного бизнеса украинских дизайнеров

Мода - это творческий локомотив, движущийся по рельсам крупного бизнеса. Поэтому для дизайнеров, которые, собственно, являются рулевыми этого локомотива, для достижения успеха в мире фэшн нужно не только создавать красивые вещи, но и уметь их продавать.

finance.tochka.net выяснил, какими правилами следует руководствоваться украинским дизайнерам, чтобы их талант давал прибыль.

"Мода - это, прежде всего, бизнес, это не"вау-эффект"одного показа... И дизайнер, который воспринимает моду как бизнес - это дизайнер, который, безусловно, будет успешным", - говорит главный редактор журнала "Elle-Украина" Соня Забуга.

Украинские дизайнеры идут за границу

Лилия Пустовит, Андре Тан, Ирина Каравай, Вероника Жанви, Елена Даць, Ольга Громова, Оксана Караванская. Все эти имена уже не один год занимают ведущие позиции в списке самых успешных украинских дизайнеров. И значительной составляющей их успеха является выход на международный рынок.

Украинские дизайнеры начали открывать границы для линий своей одежды еще в начале 2000-х, выйдя на рынок России. Через несколько лет география их продаж расширилась, и вещи из коллекций украинских кутюрье стали продаваться в Италии, Франции, Бельгии, США и Канаде.

Сейчас все вкусы диктует покупатель. Все, что он знает, это то, что он видит в интернете

Сегодня в сферу их внимания попал рынок Востока - Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов. Но все равно зарубежные продажи украинских дизайнеров все еще остаются несколько локальными и воспринимаются скорее как единичный прорыв, чем закономерность.

Мода как четкий и продуманный бизнес

Что же мешает приходу талантливых дизайнеров из Украины в эпицентр мирового модного бизнеса?

Основным препятствием на пути к западным фэшн-рынкам для украинских дизайнеров является недостаточное понимание, по каким законам работают эти рынки.

мнение эксперта

Маурицио Аскеро, директор по международному развитию Ukrainian Fashion Week

Многие украинские дизайнеры еще не понимают, как работает система, они слишком поздно создают свои коллекции и не успевают их презентовать на международных рынках. Многие дизайнеры не понимают целевой аудитории и создают коллекции такими, какими сами хотят их видеть, а это неправильно.