Только 2/3 украинцев используют дезодоранты
По данным исследовательского агентства "КОМКОН-Украина", на косметику и средства персональной гигиены украинские семьи тратят всего 3-3,5% своего бюджета.
Но не все средства одинаково популярны среди украинцев.
Насколько популярно то или иное средство личной гигиены, а также от чего стали отказываться украинцы во время кризиса, рассказала заместитель директора "КОМКОН-Украина" Марина Шуляк.
Что популярно среди украинцев
Сложно поверить, что где-то остались люди, которые не пользуются зубной пастой или туалетным мылом, но все же это так.
Все средства персонального ухода по популярности условно делятся на 3 категории:
Товары первой необходимости. Их регулярно используют более 50% украинцев в возрасте 10-70 лет. Это мыло, зубная паста, шампуни, дезодоранты, мужские средства для бритья и женская декоративная косметика.
Товары второй необходимости. Их применяют 20-50% населения. Сюда входят средства по уходу за лицом и телом (кремы, лосьоны, тоники, масла), краски для волос, гели для душа.
Дополнительные товары. Они располагаются на полочках менее 20% украинцев. Это соли и пены для ванн, маски для волос, средства для отбеливания зубов.
Источник: исследования Comcon Trends, "КОМКОН-Украина"
Как кризис повлиял на гигиену украинцев
В начале кризиса, по словам Марины Шуляк, украинцы экономили на всем, в том числе и на средствах первой необходимости. Например, снизились затраты на зубную пасту, мыло, шампуни, дезодоранты и косметику.
В 2009 году, по мере нарастания кризиса, люди стали реже покупать гели для душа, пену для ванн, средства по уходу за полостью рта. Но средства из категории первой необходимости - зубные пасты, дезодоранты, - вернули свои позиции.
Год спустя, в 2010-м, украинцы снова стали больше баловать себя гелями для душа, средствами по уходу за лицом и телом, пенами для ванн. В дальнейшем косметический рынок будет расти - в основном за счет двух верхних секторов пирамиды.
Смотрите также, сколько тратят на уход за собой разные народы мира.
А также читайте, какие бренды косметики создаются в Украине.