Карьера
Эксперт KPMG: контроль над затратами - отличный способ увеличить рентабельность
2 марта 2011 | Автор: Men`s Portal
Эксперт KPMG: контроль над затратами - отличный способ увеличить рентабельность
Старший менеджер Группы по вопросам организации закупочного процесса KPMG в России и СНГ Шарунас Шалтис.
Извечная проблема контроля над затратами и максимизации рентабельности достигла особенной остроты в условиях продолжающегося кризиса. Реструктуризация закупочного процесса - верный путь к кардинальному сокращению затрат, не требующий реструктуризации других направлений бизнеса компании.
Кто контролирует денежные потоки в процессе поставок? Бухгалтерия? Нет, бухгалтерия лишь осуществляет платежи согласно условиям контрактов. Кто ведет переговоры об условиях контрактов? Отдел закупок! Именно закупки оказывают наибольшее давление на бизнес компании, именно здесь возникают реальные прибыли и убытки.
Руководители компаний часто отдают предпочтение таким "гламурным" функциям бизнеса, как продажи и маркетинг, однако ослабление своей команды в результате того, что другие ключевые функции остаются в тени, является ошибкой, которая может обойтись невероятно дорого.
Гораздо более разумным может стать назначение на должность руководителя отдела закупок яркой и талантливой личности, способной осуществить изменения, результатом которых станет реальное сокращение затрат, улучшение дисциплины поставок и повышенная мотивация персонала.
В течение своей карьеры консультанта мне приходилось видеть многих специалистов в области закупок в разных ролях - покупателей, менеджеров, директоров, и я могу сказать, что если человек не имеет серьезной деловой хватки, ему не удастся обеспечить успешность закупочного процесса. Закупки - это арена, где глубокие знания, воображение и умение вести переговоры значат многое, и на должность руководителя службы закупок нужно назначать лучших людей, а не превращать ее в черную дыру, возглавляемую низкооплачиваемыми бездарями...
Так что же на самом деле представляет собой закупочный процесс?
Одно из классических определений, т.н. "7 правильных шагов", гласит: закупайте правильные материалы/услуги правильного качества в правильном количестве из правильных источников и доставляйте их в правильное место в правильное время по правильной цене.
Вместе с тем, закупки - это гораздо больше, чем просто функция бизнеса компании. Подумаем о том, какие преимущества может обеспечить эффективно организованный закупочный процесс:
- экономия первичных затрат
- повышение стоимости при сохранении прежнего уровня затрат
- своевременные поставки
- повышение дисциплины поставок
- повышение эффективности производственного цикла
- повышение качества работы других функциональных подразделений
- сокращение избыточных запасов
- выполнение обещаний, данных клиентам
- точное прогнозирование цен
- повышение гарантий рентабельности
- сокращение затрат на персонал
- совершенствование мер контроля, анализа и прогнозирования закупочного процесса
- повышение престижности бренда на рынке
Следите за нашими обновлениями. Скоро эксперт подробно расскажет о шагах закупочного процесса, коррупционных схемах в закупках, эффективном преобразовании отдела и мировой практике.