Карьера

Как закрыть СПД?

18 января 2011 | Автор: Men`s Portal

Как закрыть СПД?

После принятия Налогового кодекса перед некоторыми предпринимателями стал вопрос - что необходимо сделать, чтобы избавиться от статуса СПД.

По закону это сделать легко. Прекращение деятельности предпринимателей регулируется Законом Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" от 15.05.2003г. № 755-IV. Процедура, как закрыть СПД, выписанная в нем, довольно проста.

Но на практике эта мероприятие может занять до полугода, а количество нервных клеток и потраченных часов в государственных инстанциях не поддается описанию. Если предприниматель решительно настроен покончить с предпринимательской деятельностью раз и навсегда, тогда придется пройти весьма неприятную процедуру.

"К сожалению, на практике невозможно провести процедуру ликвидации СПД за два месяца. Все длиться дольше и зависит от специфики деятельности предпринимателя, количества наемных работников, правильности и своевременности уплаты всех налогов и сборов", - подчеркивает юрист ЮК "Тарасов и партнеры" Оксана Махлай.

Наиболее оптимальный вариант - это привлечь юристов, специализирующихся на ликвидации предприятий. Цена их услуг стартует с 2 тыс. грн. В таком случае предприниматель оформляет доверенность на юриста и просто ждет удаления записи об СПД из госреестра.

6 шагов для полного закрытия СПД

ШАГ 1: Райгосадминистрация

Для внесения в Единый государственный реестр записи о решении физического лица-предпринимателя относительно прекращения им предпринимательской деятельности подать государственному регистратору следующие документы:

1) нотариально заверенное заявление о прекращении предпринимательской деятельности физическим лицом-предпринимателем (около 200 грн.);

2) документ, подтверждающий внесение платы за публикацию сообщения о принятии физическим лицом-предпринимателем решения о прекращении предпринимательской деятельности (17 грн.). Реквизиты можно взять в своей Райгосадминистрации. Обычно там есть стенд со всеми образцами заявлений и реквизитами.

Если документы для проведения государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом-предпринимателем подаются заявителем лично, государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт.

После получения сообщения о прекращении предпринимательской деятельности в течение 10 дней госрегистратор публикует в официальном издании ("Бюллетень государственной регистрации") сообщение о прекращении предпринимательской деятельности.

ШАГ 2: Закрытие счетов в банке

Обратиться в обслуживающий банк и закрыть счет, который оформлен на физическое лицо-предпринимателя.

ШАГ 3: Налоговая

В течение трех дней со дня внесения записи в Госреестр о решении прекратить предпринимательскую деятельность предоставить в налоговую инспекцию следующие документы:

1) Заявление о снятии с учета по форме 8-ОПП;

2) Оригиналы документов и заверенных налоговой копий документов, которые выдавались органами налоговой службы (свидетельства единого налога, справки 4-ОПП);

В месячный срок Налоговая назначает проверку, по результатам которой в случае отсутствия налогового долга предоставляется справка о снятии с учета в налоговых органах (форма 12-ОПП). При проверке необходимо иметь все первичные документы, книгу учета доходов и расходов, а также справку о закрытии счета в банке.

ШАГ 4: Снятие с учета в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования

В течение десяти дней со дня внесения записи в Госреестр о решении физлица-предпринимателя прекратить предпринимательскую деятельность предоставить в соответствующий фонд:

- Заявление (в произвольной форме) о решении прекратить предпринимательскую деятельность;

- Для ПФ: уведомление о регистрации страхователя, которое выдавалось Пенсионным фондом при регистрации.

Назначаются проверки, по результатам которых составляются акт(ы) и предоставляется справка об отсутствии задолженности (или предоставляется справка о том, что предприниматель не состоял на учете в соответствующем Фонде).

ШАГ 5: Ликвидация печати (необходим только при наличии печати)

В разрешительной системе МВД предоставляется:

1) Письменное ходатайство, где указываются:

- Количество печатей и штампов, которые предполагается уничтожить;

- Основание для уничтожения;

- Лицо, ответственное за уничтожение печатей и штампов, фамилия, имя, отчество, паспортные данные;

2) Печати и штампы;

3) Их отпечатки в двух экземплярах;

4) Платежные поручения или квитанции об оплате услуг, связанных с выдачей квитанций об уничтожении печатей и штампов.

ШАГ 6: Райгосадминистрация

Не ранее двух месяцев с даты публикации сообщения в специализированном печатном средстве массовой информации ("Бюллетень государственной регистрации") предприниматель подает государственному регистратору лично (посылает заказным письмом с описью вложения) следующие документы:  

1) Заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом-предпринимателем по его решению;

2) Свидетельство о государственной регистрации физического лица-предпринимателя;

3) Справку соответствующего органа государственной налоговой службы о снятии физического лица-предпринимателя с учета как налогоплательщика;

4) Справку соответствующего органа Пенсионного фонда Украины о снятии с учета;

5) Справка об уничтожении печати;

6) Справки соответствующих органов Фондов социального страхования о снятии с учета.

Читайте также как платить единый налог с 2011 года.