Карьера
Александр Кардаков: как заставить инвестора вас слушать
19 декабря 2010 | Автор: Men`s Portal
Александр Кардаков: как заставить инвестора вас слушать
Владелец компании «Инком», один из самых успешных бизнесменов Украины Александр Кардаков относится к тем людям, о которых говорят "сделал себя сам".
Как человек, создавший с ноля огромный бизнес и вошедший в сотню самых богатых людей Украины, он точно знает, как убеждать потенциальных инвесторов.
Читайте советы Александра Кардакова на finance.tochka.net!
Что интересует инвестора?
Очень много хороших проектов отсеивается на самом первом этапе, даже до того как инвестор начинает детально считать деньги. Что интересует инвестора? Как будет развиваться технология? Какое будущее ждет ту или иную систему? Предсказания футурологов?
Нет!
Инвестора интересует, чтобы его деньги вернулись с определенной степенью вероятности и с определенной долей прибыли.
Наверное, многие из вас слышали красочные истории о том, как зарабатывают на венчурном инвестировании и получают прибыль в 10, 50 раз боольшую от вложенных средств. Однако очень часто при этом забывают, что эти же инвесторы вложили параллельно еще в десяток проектов, которые могли быть не такими успешными и даже провальными.
Поэтому, всех инвесторов интересует определенная доля прибыли и риски. Чем выше риски, тем большую рентабельность необходимо обеспечить, потому что этот успешный проект должен покрыть затраты на другие, менее успешные.
Простота - залог успеха
Задача того, кто привлекает средства, рассказать не о том насколько он умный, а проект уникальный. А наоборот попытаться изложить даже самые сложные вещи простым языком и донести, что реализовать проект - просто и так же просто будет продать эту идею в будущем.
Чем больше вы говорите на заумном языке, тем больше вы отпугиваете потенциального инвестора, тем больше шансов, что у вас никто ничего не купит.
Итак, у вас есть всего 15 минут на то, чтобы во время презентации убедить инвестора. Разбиваем презентацию на 3 этапа.
1 этап: продаем себя (2-5 минут)
Успешное прохождение первого этапа невозможно без подготовки. Разберитесь в том, что за люди будут вас слушать, какие у них ценности, что для них важно и интересно. В зависимости от этого стройте рассуждения. Если ваш инвестор аналитик - говорите о фактах, цифрах, сопоставляйте, сравнивайте, делайте выводы. Если же перед вами игрок, человек риска - покажите азартную составляющие, говорите о возможностях.
На первом этапе вам нужно продать себя и доказать, что вас нужно слушать. Для этого нужно установить контакт и говорить на понятном для инвестора языке.
Кстати на заметку, по классике рекомендуют рассказать что-то приятное о человеке, сделать ему комплимент. В моем случае, как в прочем и в случае большинства состоявшихся людей - этот тезис уже не работает. Такого рода вещи воспринимаются как лесть и наоборот отталкивают, ведь я и без вас знаю, чего стою.
По большому счету, если вы проиграли первую часть, то во второй вас будут слушать только из приличия.
2 этап: производим впечатление (10 минут)
Доступным языком, с учетом особенностей восприятия и ценностей вашего инвестора расскажите о том, что проект актуален, достигаем, представляет интерес и восстребован рынком при этом в нем есть новизна и свежесть, необходимые для того, чтобы отстроиться от конкурентов.
Если и второй этап успешно пройден, добивайтесь того, чтобы вас пригласили на отдельную встречу для более детального разговора.
3 этап: отвечаем на вопросы (2-3 минуты)
Хороший показатель заинтересованности - вопросы. Это говорит о том, что информация вызвала интерес, ну или что вас, по крайней мере, слушали.
Здесь важно не растеряться, показать, что вы еще не все карты раскрыли и много интересной информации будет изложено, если будет следующая встреча.
Больше советов из опыта Александра Кардакова смотрите и читайте в понедельник, 20 декабря, в 14:00 во время web-конференции на finance.tochka.net.