Карьера

Бытовая техника: рост продаж

24 ноября 2009 | Автор: Men`s Portal

Бытовая техника: рост продаж

Общий объем рынка бытовой техники и электроники, по оценкам GfK TEMAX, составил в третьем квартале этого года 6,54 млрд. грн, что на 36,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

В третьем квартале 2009 секторы телекоммуникаций, офисного оборудования и расходных материалов, фото пострадали больше всего: отрицательный рост составил более 40% в сравнении с предыдущим годом. За ними следуют потребительская электроника и IT с падением на 36,7% и 35,8% соответственно. Наименее пострадавшие сектора - крупная и мелкая бытовая техника, где отрицательный рост составил около 25% каждый.

В третьем квартале 2009 продажи на рынке телекоммуникаций продемонстрировали худшую динамику на всем рынке бытовой техники и электроники в Украине. Сокращение рынка состоялось почти наполовину и зафиксировано на уровне 49,5%. Подсегмент, определяющий динамику сектора, - мобильные телефоны, показал падение продаж на 53,7%. Такое существенное падение можно объяснить большим уровнем проникновения и тем фактом, что большинство продаж связанные с моральным старением, а не физическим. Другие продукты, такие как факсы и стационарные телефоны также сократили свои продажи на 43,3% и 45,5% соответственно. Единственным продуктом, который показал положительный рост, были смартфоны с обнадеживающими 97,8%.

В третьем квартале 2009 результаты сектора бытовой электроники почти совпали со среднерыночными - уменьшение продаж сектора составил 36,7%, что на 7 пунктов лучше, чем за предыдущий периоде. Такой прогресс был обусловлен, главным образом, развитием самого сектора продуктовой группы - рынка LCD телевизоров. Заменители LCD телевизоров - CRT и плазменные телевизоры - были под заметным давлением неблагоприятных экономических условий и их конкурентов, здесь падение составило 50,7% и 42,2% соответственно. Группой с наихудшим результатом оказалась аудиомагнитолы: падение на 57,7% может быть связано с резким падением рынка автомобилей.

IT является сектором с лучшим развитием в течение 2009. Динамика третьего квартала 2009, по сравнению с этим же периодом 2008, почти на 20 пунктов лучше, чем, если сравнить второй квартал 2009 с аналогичным периодом 2008. Сокращение продаж насчитывает 35,8%, благодаря развитию ноутбуков. Падение продаж ноутбуков зафиксировано на уровне 16,7%, тогда как мониторы и стационарные компьютеры потеряли в продажах 53,8% и 53,3% соответственно.

Июль-сентябрь  для рынка крупной бытовой техники был периодом сохранения трендов. По-прежнему сектор показал динамику лучшую, чем среднерыночная: падение продаж составило 26,0%. Динамика крупной бытовой техники сформировалась за счет плит и духовых шкафов, холодильников, стиральных машин. Опять же наиболее пострадавшей группой стали микроволновые печи с падением 36,7%.

Опять сектор мелкой бытовой техники отличился лучшей активностью среди всех секторов бытовой техники и электроники. Его результат был в третьем квартале на 13,4 пункта лучше, чем среднерыночное значение и составил -23,5%о сравнению с аналогичным периодом прошлого года.