Главные бизнес-правила для стартапов
Дело в том, что по наблюдениям, дураки, зачастую, набивают шишки и не делают никаких выводов. А способность учиться на ошибках, независимо от их источника, — это очень и очень похвально.
Читай также: Бизнес с нуля: готов ли ты к такому старту
Чтобы ты не наступал дважды на одни и те же грабли, а точнее — чтобы ты вовсе не допускал ошибок, публикуем для тебя статью с основными бизнес-правилами для организации и развития стартапов.
1. Не питай иллюзий
Читай также: Почему некоторые берутся за провальный бизнес
При запуске бизнеса (особенно первого), спроси себя: “Какой для меня самый простой способ заработать первый доллар?“ Если ты мечтаешь иметь авиа-компанию, но понимаешь, что для этого у тебя нет ни средств, ни опыта управления таким серьезным бизнесом, то стоит попробовать начать с чего-то более приземленного и реального. Первый бизнес должен дать тебе возможность почувствовать вкус денег и проверить свои силы в мире предпринимательства. Для этого он должен быть реалистичным и достижимым. Ну а далее, если здесь все удачно сложится, можно начинать воплощать мечту в реальность, но уже с ценным опытом и заработанными деньгами.
2. Умерь аппетиты
Очень многие, начиная собственное дело, хотят привлечь к нему всех своих друзей: мол, и друзьям работа, и тебе помощь. Но, запуская свой стартап, стоит помнить, что дополнительные сотрудники — дополнительные затраты. За выполненную работу надо платить, даже если это друзья, а, может даже, — особенно, если это друзья. Все для того, чтобы не потерять ни дело, ни друзей.
Читай также: Как разбогатеть: пять советов нищебродам
Оптимальное число сотрудников для начала — двое-трое. С этого, например, начинают многие в Кремниевой долине (это юго-западная часть ареала Сан-Франциско в штате Калифорния, отличающаяся большой плотностью высокотехнологичных компаний, связанных с разработкой и производством компьютеров).
Два программиста и дизайнер — идеальная команда, способная воплотить на старте самые смелые идеи — считают бизнесмены, которые всегда готовы инвестировать свои деньги во что-то, подающее надежды.
Что именно такое Кремниевая долина, какие компании там обитают и сколько там зарабатывают — узнай в следующем ролике:
3. Воспользуйся преимуществами дешевого маркетинга
Читай также: Успешные предприниматели: как они такими стали
Facebook, Twitter, Google+,YouTube, — это все каналы бесплатного маркетинга. При грамотном планировании и креативной подаче они могут очень эффективно работать на тебя в вопросе раскрутки, привлечения новых клиентов и узнаваемости бренда.
Но здесь тоже надо подходить с умом: учитывать особенности бизнеса, анализировать аудиторию и т.п. Также никто не отменял листовки, директ-мейл, объявления в газетах. Помни: эффективная маркетинговая кампания не обязательно должна быть дорогой.
4. Не слишком занижай цены
Бытует мнение, что низкие цены — это лучший способ для получения первых клиентов. И многие компании в начале своего развития демпингуют.
Читай также: Что мешает тебе стать миллионером?
Но осторожно с этим. Ведь неожиданно могут повыситься твои бизнес-расходы (подняться цены на бензин, воду, арендную плату и т.п.) и тебе будет сложно потом перекрыть это. Поэтому у тебя в цене должен закладывается определенный задел, который поможет выстоять в случае непредвиденных обстоятельств. А еще очень часто люди “очень дешево“ ассоциируют с понятием “не очень качественно“, поэтому зачастую отбрасывают самый дешевый вариант. Это тоже стоит учитывать.
5. Найди подходящего партнера
Начинать бизнес можно и в одиночку, но это довольно-таки тяжело. И вопрос здесь не только в деньгах, но и в управлении, разработке стратегии, выходе на всевозможные рынки. Как говорится, одна голова хорошо — две лучше.
Читай также: Читаем правильные книги: Интуитивный веб-дизайн
Важно, чтобы твой бизнес-партнер эффективно дополнял тебя, то есть, имел те навыки и качества, которых нет у тебя и наоборот. Идеальное партнерство: один разрабатывает — второй продает; один хорошо планирует — второй налаживает коммуникацию и т.п.
6. Учись на практике
Сколько бы ты не читал умных книг, сколько бы не оканчивал университетов, но практика — самый лучший учитель.
Читай также: Плохая компания: как в ней хорошо работать
Безусловно, образование и самообразование очень важны для развития. Но самые эффективные уроки бизнеса ты получишь в первые шесть месяцев работы. И надо здесь быть предельно внимательным, делать правильные выводы из всех успехов и неудач.