Почему нужно заботиться об успехе конкурентов

Конкуренция движет миром. Жесткая конкурентная среда заставляет автоконцерны конструировать лучшие автомобили, строительные компании качественно строить и т.д.

Читай также: 10 способов получать удовольствие от работы

Эта конкурентная перспектива живет в нас с самого раннего возраста. Нам последовательно рассказывают, что победитель получает все в жизни. Если ты работать хуже, повышение по службе получишь не ты, а кто-то другой: не сориентируешься вовремя - тебя обойдут другие.

Наше общество давно понятно, что люди эгоистичны, что делает эффективной конкурентную динамику в любой сфере деятельности.

Вот почему, когда предприниматель оказывается в роли основателя фирмы, он начинает наблюдать за конкуренцией.

Читай также: Любовь к ближним и не только: 7 шагов к лидерству

Если ты вдруг думаешь о завоевании своих конкурентов, ты можешь упустить важный нюанс. В реальном мире некоторые системы имеют нулевую сумму результатов - многие игроки могут добиться успеха или проиграть чуть ли не одновременно. Важно, чтобы ты мог превзойти своих конкурентов, но ни в коем случае не лишился их. Ведь по большому счету наличие и успех конкурентов является очень хорошим знаком для тебя и твоей компании.

И вот почему:

  • Когда твои конкуренты процветают, они в состоянии помочь тебе сделать то же самое.
  • Когда твои конкуренты учат клиентов пользоваться новым продуктом или услугой, они облегчают тебе работу.
  • Если твой конкурент показывает, что эта бизнес-модель является конкурентоспособной, тебе будет проще привлечь инвесторов в свой бизнес.
  • Если твой конкурент достигает ликвидности, скажем, через публичные рынки, они могут просто стать покупателем твоей компании.
  • Когда твои конкуренты растут в масштабе, они, скорее всего, становятся забюрократизированными, и тогда тебе будет легче обойти их.

Посмотри своим конкурентам в лицо. Если ты готов соперничать с ними на равных, будь уверен - удача обязательно улыбнется тебе. Если же нет, бизнес - это не то, чем тебе стоит заниматься. Ведь любой рынок требует конкуренции, как воздуха, иначе он перестанет расти и развиваться.