Бизнес на скидках: почем нынче "шара"?
Пообедать в кафе с 50% скидкой, купить абонемент в спортзал на 60% дешевле, поиграть в боулинг со скидкой в 70% - такими заманчивыми предложениями сегодня пестрит интернет.
Заманчивое предложение
Сложно поверить, что еще каких-то пять лет назад этого просто не существовало. В 2008 году в разгар кризиса молодому программисту из Чикаго Эндрю Мэйсону пришла в голову мысль создать сайт коллективных покупок Groupon, где пользователи смогут приобрести товар по большой скидке, а продавец этих товаров или услуг - получить дополнительную рекламную площадку и непосредственно привлечь к себе поток новых клиентов.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Деньги не пахнут: как заработать миллионы на мусоре?
Спрос на такое "скидочное" предложение оказался зашкаливающим. В первый год своей работы оборот Groupon составил $94 млн., а через два года компания Мэйсона вышла на показатель в миллиард долларов.
Скидкомания
На сегодня Groupon представлен в 48 странах и имеет тысячи клонов по всему миру.
"Покупон", SuperDeal, Vipon, Skidochnik, Sharaon, "Купи Скидку", Biglion и другие. В Украине так называемых группон-клонов насчитывется около пятидесяти. Их общий оборот составляет около 200 млн. грн. в год. К тому же этот сегмент рынка демонстрирует постоянный рост.
Самые популярные украинские "скидочники" - Groupon-Украина, "Покупон", SuperDeal - имеют более миллиона подписчиков и размещают предложения от 3-5 тыс. компаний.
Ассортимент услуг со скидками очень широкий: от обедов в ресторане и обучения английскому до путешествий на круизном лайнере.
Стоит отметить, что в последнее время все чаще на сайтах-скидочниках начали появляться предложения для мужчин: прыжки с парашютом, катание на картингах и боевой технике, обучение экстремальному вождению, разнообразные путешествия и т.п.
Что касается товаров, то их на скидочных сервисах гораздо меньше - приблизительно 10%-15% от количества всех предлагаемых скидок. В основном это средства по уходу, одежда, аксессуары, алкоголь и техника.
На чем же зарабатывают "скидочники"?
Заработки скидочных сервисов в основном составляют:
1. Плата за скидочный купон от покупателя (10-20 грн.);
2. Комиссия от предприятий за реализованные купоны. Размер такой комиссии разный. Это может быть и 10%, и 30%, и 50%. Все зависит от популярности сайта-скидочника.
Обратная сторона "конфетки"
Но не все золото, что блестит. И совсем не всегда огромные скидки оказываются таковыми.
Например, недавно мне на почту пришло суперпредложение: купить итальянское шампанское со скидкой 50%. Все вроде бы мило, выгодно и прекрасно. Но, немного погуляв по интернету, я в обычном интернет-магазине без скидок нашел такое же шампанское по цене, которую скидочные сервисы назвали суперпредложением. Вот тут-то я и задумался.
Оказывается, такие случаи неединичные. Бывает даже и похлеще: когда с огромной скидкой предлагают купить робот-пылесос, швейцарские часы, ручки известных марок, а на выходе покупатели получают китайские подделки, стоимость которых гораздо ниже "скидочной".
В России осенью прошлого года вспыхнул большой скидочный скандал. Сайт BigBuzzy предложил своим клиентам приобрести iPhone 4S со скидкой 51 % - за 19,9 тыс. руб. ($605) вместо 43,199 тыс. руб. ($1,314 тыс.).
Такое выгодное предложение вызвало массовый ажиотаж: очень быстро было продано более семи тысяч купонов. В итоге "скидочник" собрал 170 млн. руб. ($5 млн.)
Телефоны покупателям должны были доставить через 30 дней. Но этого не случилось. Владельцев купонов попросили подождать еще месяц. Нетерпеливым обязались сразу же вернуть деньги c трехпроцентной компенсацией.
Как отмечают эксперты, выгода от таких "дутых" акций для скидочных сервисов очевидная: они получают беспроцентный доступ к большой суме денег, и на их обороте можно неплохо заработать. Также есть еще одна лазейка. Покупая купон, деньги тебе чаще всего возвращают на твой баланс в личном кабинете, то есть потратить ты их можешь только внутри компании на другие "суперпредложения".
Поэтому, как говорится, скидкам доверяй, но проверяй. Ведь деньги любят не только счет, но и бережливое отношение.