Дэвид Вороквир: стартапер должен действовать быстро
Венчурный фонд Mangrove одним из первых начал работать в России и странах Восточной Европы. В сфере его интересов находятся интернет-проекты различных направлений в этом регионе.
Представитель фонда Mangrove Capital Partners Дэвид Вороквир поделился с журналистами tochka.net своими мыслями о том, как стартаперу заинтересовать инвестора своим проектом.
Каковы ваши требования к стартапу как к потенциальному объекту инвестиций?
Фонд Mangrove специализируется на инвестициях в проекты на ранних стадиях. Это значит, что мы вкладываем деньги в компании, когда они еще не запустили продукт и не получают доход. Мы обеспечиваем предпринимателей целью и возможностями превзойти остальных в своем бизнесе.
Посоветуйте, на что предприниматель должен обращать внимание при "продаже" своего проекта инвестору.
Когда предприниматели "продают" свои проекты Mangrove, мы ожидаем от них, что они впечатлят нас своими амбициями и умениями.
В самом деле, команда - это важнейший компонент при попытке получить финансирование на ранних стадиях. Создание стартапа требует веры и энергии. И это должно быть видно в основателях проекта.
Также предприниматели должны уметь сформулировать коротко и точно свою цель и бизнес-идею. Каждый год через нас проходит более 1,5 тыс. бизнес-планов, и наши отборочные критерии очень строги. Мы инвестируем в 8 стартапов в год.
Выделиться из толпы - это должно стать главной мыслью при составлении предложения для инвестора.
Какие направления интернет-бизнеса сейчас являются наиболее перспективными для инвестиций и почему?
Возможность сделать выгодную инвестицию может прийти откуда угодно. Инновации непредсказуемы. Поэтому сложно предсказать, что станет следующим "хитом".
Если посмотреть на рынки стран СНГ, то тут существует большое количество многообещающих сегментов, которые только начинают развиваться. Mangrove фокусируется на электронной коммерции, интернет-проектах и мобильных приложениях. Конечно, мы рассматриваем все идеи, которые могут перевернуть мир.
Какие основные ошибки допускают стартаперы при презентациях своих детищ потенциальным инвесторам?
Нехватка амбиций - это, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой мы сталкиваемся в Европе. Как я уже говорил, предприниматель должен хотеть перевернуть мир. Все, что хоть немного меньше этого, приведет к провалу.
В большинстве случаев стартаперы также недооценивают фактор времени и ресурсы, необходимые, чтобы вырастить их бизнес. Непонимание потребностей рынка и неумение его слушать - распространенные слабые места при презентации инвестору. Еще один проблемный момент - это неспособность действовать быстро.
Читайте также интервью с главой фонда Intel Capital в СНГ Игорем Табером, лучшим бизнес-ангелом 2010-2011 годов Штефаном Гленцером и мастером переноса успешных бизнес-моделей на новые рынки Хосе Марином.